Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Законодательство в области противодействия терроризму и экстремизму
Федеральные нормативные акты
Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009
Поручение Президента Российской Федерацииосновы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года (15 ноября 2011 года Пр-3400 )
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ (в редакции от 23.11.2015 N 314-ФЗ) О противодействии экстремистской деятельности
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года Утверждена Президентом РФ 28.11.2014, Пр-2753
Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
Методические рекомендации по планированию и информационному сопровождению мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы в субъектах Российской Федерации
Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях.
Муниципальные нормативные правовые акты
Постановление администрации Амурского муниципального района от 11.03.2019 № 209 "О создании антитеррористической комиссии Амурского муниципального района"
Постановление администрации Амурского муниципального района от 14.02.2019 № 123 "Об организации работы по исполнению Комплексного плана противодействии идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 28.12.2018 № Пр-2665
Постановление Администрации от 29.03.2017 № 353 "Об утверждении муниципальной Программы «Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма на 2017-2021 годы»
Постановление администрации Амурского муниципального района от 13.02.2017 № 132 "О создании межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей, объектов (территорий) подведомственных администрации Амурского муниципального района или относящихся к сфере деятельности администрации Амурского муниципального района".
Постановление Администрации от 01.06.2016 № 351 "Об организации работы по противодействию терроризму"
Постановление Администрации от 19.05.2016 № 323 "О создании межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей в административно-территориальных границах Амурского муниципального района"
Постановление Администрации от 01.12.2015 № 884 «Об утверждении муниципальной Программы «Комплексная безопасность образовательного учреждения Амурского муниципального района на 2016-2027 годы»
Нормативные документы МБДОУ № 49 г. Амурска
План мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на 2023 год в МБДОУ № 49 г. Амурска.
Приказ «О мерах по предупреждению террористических актов» от 12.01.2023 № 15-Д
Приказ «Об организации работы по противодействию терроризма» от 13.02.2023 № 57-Д
Приказ «О назначении ответственного по предупреждению проявлений террористической направленности и повышения бдительности в учреждении» от 13.02.2023 № 59-Д
План мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на 2024год в МБДОУ № 49 г. Амурска.
Приказ «Об организации работы по противодействию терроризма» от 30.01.2024 № 34-Д
Приказ «О назначении ответственного по предупреждению проявлений террористической направленности и повышения бдительности в учреждении» от 30.01.2024 № 32-Д
ПАМЯТКИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ (добавлено 11.07.2024)
Памятка, как действовать работнику при взрывчатке в здании
Памятка, как действовать работнику при захвате заложников. Часть I
Памятка, как действовать работнику при захвате заложников. Часть II
Памятка, как действовать работникам детского сада при стрельбе на территории
Памятка, как действовать работникам детского сада при стрельбе в здании
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Виды террористических и диверсионных актов и правила поведения при них (добавлено 21.11.2024)
Памятка по антитеррору для родителей (добавлено 21.11.2024)
Консультация "Как говорить с детьми о терроризме?" (добавлено 21.11.2024)
Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта (добавлено 21.11.2024)
Консультация «Антитеррордляродителей.Защитим наших детей!» (добавлено 02.11.2024)
Консультация для родителей «Антитеррор. Безопасность детей» (добавлено 02.11.2024)
Безопасность детям. Памятка по антитеррору (добавлено 02.11.2024)
Памятка родителям (добавлено 02.11.2024)
1 | Объяснить детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице бесхозных вещах, о подозрительных предметах в общественном транспорте, в подъезде дома или в детском саду. |
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо: |
|
1 | не трогать, не вскрывать, не передвигать находку; |
2 | отойти на безопасное расстояние; |
3 | сообщить о находке взрослому. |
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости: | |
1 | пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах; |
2 | брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д. |
Входя на территорию детского сада, ПОМНИТЕ: | |
1 | Необходимо закрывать за собой все входные двери (НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ входную дверь в помещение детского сада открытой!!!); |
2 | Быть НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ к людям, которые следуют впереди или позади Вас; |
3 | НЕ ПРИНОСИТЬ на территорию детского сада большие сумки и другие ручные клади; |
4 | ПРИВОДИТЬ и ЗАБИРАТЬ ребенка могут ТОЛЬКО родители (законные представители) и люди, имеющие доверенность, заверенную нотариусом или администрацией ДОУ. Иные лица не должны находиться в помещении и на территории детского сада; |
Обо всех подозрительных людях и предметах в помещении и на территории ДОУ СООБЩАТЬ воспитателям ДОУ или администрации. Помните! Безопасность детей в Ваших руках! |
Ситуации для запоминания
А) | Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму. |
Б) |
Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники. Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь. Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д. |
В) | Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком. |
Г) |
Найденные предметы могут быть очень опасные, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.) Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра. Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай. |
добавлено 20.10.2024
добвлено 20.10.2024
Добавлено 12.09.2024
Добавлено 12.09.2024
Добавлено 12.09.2024
В настоящее время во всем мире активизируется антитеррористическое движение, повышается уровень знаний, чтобы решительно противостоять террору. Бдительность, ответственность каждого из нас составляют арсенал антитеррористической коалиции. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии. И уже традиционно к этому дню в разных городах страны приурочено проведение различных памятных акций, благотворительных концертов и просветительских мероприятий. Ведь важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Не ради красивых слов мы говорим о необходимости уважения культурных и конфессиональных особенностей, права на сохранение собственной идентичности для всех народов, населяющих Российскую Федерацию. Только толерантность и взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма и лишат преступников надежды на поддержку в обществе. Это лучшая профилактика экстремистских настроений.
ПАМЯТКА
ПЕРСОНАЛУ ОБЪЕКТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ
(добавлено 23.08.2024)
Будьте наблюдательны!Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних в детском саду.
Будьте внимательны!Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в вашем детском саду или вблизи него
Будьте бдительны!Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.
Потренируйтесь:кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.
Соблюдайте производственную дисциплину!Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.
Не будьте равнодушны к поведению посетителей!Среди них может оказаться злоумышленник.
Заблаговременнопредставьте себе возможные действия преступника вблизи вашего детского сада и свои ответные действия.
Помните,что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.
Получив сведенияо готовящемся теракте, сообщите об этом в органы управления по делам ГО и ЧС и правоохранительные органы по тел. «01», «02», «112» и руководителю объекта. Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПАМЯТКА о безопасности детей (добавлен 19.08.2024)
РОДИТЕЛИ! (добавлен 23.08.2024)
Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Общие правила безопасности
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.
- Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.
- На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц.
- На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность.
- Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит).
- Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.
- Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов.
- Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву.
- В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей.
- Семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы
Что нужно делать, чтобы не попасть под влияние экстремистов! (добавлено 03.07.2024)
Помните! От экстремизма и насилия нас защищает полиция, но никто не защитит нас лучше, чем мы сами!
добавлено 19.06.2024
Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки – например, соблюдая правила дорожного движения.
Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. И у детей есть такие права:
Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.
Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать.
Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.
Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.
В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.
Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.
Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.
Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.
Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет.
Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.
НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице (если только он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних. При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет.
Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.
РОДИТЕЛИ!
Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Общие правила безопасности
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.
Памятка «Как вести себя при угрозе совершения теракта»
(добавлено 01.04.2024)
Быть внимательным, особенно в транспорте, культурно-развлекательных, торговых и спортивных центрах.
Не подбирать чужих оставленных вещей, даже если они выглядят привлекательно, в них могут быть заложены взрывные устройства.
При обнаружении бесхозных вещей сообщить водителю транспорта, сотрудникам объекта, на котором вы их нашли или в полицию.
Объяснить детям, что любая вещь, найденная на улице, может быть очень опасна.
Если началась стрельба или прогремел взрыв, падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
Если государственные спецгруппы начали операцию по обезвреживанию террористов, не следите за ними из любопытства, спокойным шагом идите в другую сторону (не бегом, чтобы вас не приняли за преступника).
Если узнали о возможном теракте, сразу сообщите об этом в правоохранительные органы!
Терроризм - угроза человечеству! (добавлено 03.04.2024)
Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта
(добавлено 12 марта 2024 года)
Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
Во всех перечисленных случаях:
— не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;
— зафиксируйте время обнаружения находки;
— незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;
— примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
— примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;
— обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
Ежегодный план антитеррористических мероприятий в детском саду
(добавлен февраль 2024)
I. Работа с персоналом
1. Распределение обязанностей дворнику, коридорной. Установление дежурства при входе в детский сад, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.
2. Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.
3. Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности»
II. Работа с детьми
1. Беседы и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
2. Выставка рисунков по теме: «Мир без войны» «Кто такие террористы»
3. Проведение практических занятий по эвакуации.
4. Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.
III. Работа с родителями
- Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»
- Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.
- Обсуждение вопросов антитеррористической безопасности на родительских собраниях
- Оформление буклетов , листовок
- Оформление стенда «Осторожно терроризм»
Терроризм – это одно из самых страшных преступлений.
Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми.
Все террористы – преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Вы никогда не должны бояться – но вы всегда должны быть на стороже.
Нужно всегда быть внимательным к тому, что происходит вокруг.
Разъясните ребенку:
Почему категорически нельзя играть в малолюдных парках, заброшенных скверах, ходить по проходным дворам, пустырям, новостройкам.
Если есть угроза опасности впереди по маршруту, нужно постараться сменить направление пути.
Если незнакомый человек пытается заговорить – не вступать в разговор.
Если есть опасность — необходимо идти в многолюдные места. Нельзя прятаться в подвале или на крыше.
Привейте ребенку привычку сообщать где и с кем он играет.
Родителям известны ситуации, когда посторонние люди с усилием дотрагиваются до их ребенка – гладят по голове, протягивают конфетку. Не стесняйтесь обидеть в этот момент пусть хорошего – но бестактного человека
Вежливо, но твердо отведите чужую руку, поблагодарите с улыбкой и скажите так, чтобы малыш услышали понял ваши слова о том, что трогать незнакомых детей не надо и что брать конфеты на улице вы своему малышу не разрешаете.
Специалисты считают, что важно не переусердствовать, чтобы забота не превратилась в невроз. Достаточно схематично обрисовать возможные угрозы.
Дошкольники, как правило, оказываются без присмотра родителей или воспитателей остается крайне редко. Поэтому настойчиво стращать историями про «злых дядек» не стоит. Если ребенок общительный, нужно аккуратно рассказать ему, что можно, а чего не стоит говорить незнакомцу.
Объясните ребенку, что никому не открывать дверь» — это значит НИКОМУ, кем бы человек не представился и что бы не говорил. Даже если он назовет себя полицейским.
Часто в детском воображении преступники рисуются непременно злобными, страшными с ножами и с пистолетами.
Ребенок и не предполагает, что симпатичный человек может быть самым настоящим бандитом.
Хороший пример, также показывают старые добрые сказки «Семеро козлят» или «Красная шапочка.
С детьми от 5 лет полезно поиграть в театр. Информация, полученная в игровой форме, лучше отложится в памяти ребенка, чем воспитательная беседа. Разыграйте разные ситуации: ребенок один дома; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами. В игровой тренинг следует включить разного рода «уговоры», привлекательные обещания.
Поиграв несколько раз, вы точно будите знать, как ведет себя ваш ребенок в опасной ситуации, и сможете скорректировать воспитательный процесс.
Растолкуйте ребенку, что нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым человеком, говорить, что родители на роботе, и сообщать свой адрес. И самое главное — о любом звонке незнакомого человека нужно тут – же сообщать родителям.
Здесь тоже поможет «Сказкотерапия», доверие к людям – прекрасна черта – а вот слепая доверчивость опасна, на примере сказок «Зайкина избушка», «Кот, петух, и лиса», «Жихарка».