Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
1 октября во всем мире отмечается Международный день пожилых людей.
В Международный день пожилых людей все внимание обращено к людям старшего поколения: бабушкам и дедушкам, возрастным соседям по дому, старшим коллегам по работе. Этот день напоминает нам о том, что старшим нужно помогать и уважать их. Не зря его второе название – День добра и уважения.
Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Через стихи, песни, танцы, посвященные любимым бабулям и дедулям, дети учатся эмоциональной отзывчивости.
В нашем детском саду в честь Дня пожилых людей воспитателями были проведены беседы и игры с детьми в группах, дошкольники охотно делали открытки и готовили поздравления для своих бабушек и дедушек. Мы желаем всем пожилым людям здоровья, счастья, достатка, оптимизма, насыщенной жизни, любви и заботы близких! Для нас самая большая благодарность – видеть Ваши сияющие радостью глаза!
Воспитанники подготовительной к школе группы сделали своими руками открытки и подарили их своим бабушкам.
Подробнее
Просим принять участие в муниципальном районном конкурсе по сбору макулатуры в рамках Всероссийскойэкологической акции «БумБатл» с 30 сентября по 25 октября 2024 года в г. Амурске и Амурском
Подробная информация о Всероссийской акцииразмещена на сайте:
https://бумбатл.национальныепроекты.рф/?ysclid=m1ii62bd89704069103
С 16 по 20 сентября 2024 года в ДОУ прошла "Неделя безопасности дорожного движения", направленная на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и формирование законопослушного поведения со всеми участниками образовательного процесса.
В рамках "Недели безопасности" в младших группах проведены следующие мероприятия для детей: беседы «Разный транспорт», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Поведение на улице рядом с дорогой», «Что такое светофор», «Дети и улица».
Была организована игровая ситуация «Поучим зайчика переходить через дорогу»
Дети познакомились с такими произведениями, как С. Михалков «Светофор», Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука», отрывок из стихотворения А. Северного «Светофор», Я. Пишумов «Машины». Рассматривали сюжетные и тематические картины и иллюстрации «Азбука движения», «Транспорт», «Дорожные знаки». Проведена ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Зебра на дороге», лепка «Светофор». Были организованы подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Кто шофёр?»; дидактические игры «Опасные ситуации», «Хорошо – плохо».
Для родителей были оформлены папки-передвижки «Газета для любознательных родителей», «Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле», «Правила ПДД»; буклет «Безопасность на дороге».
Во 2 группах раннего возраста проведены следующие мероприятия для детей: беседы «Какие бывают машины?», "Маленький пассажир", «Светофор».; дидактические игры «О чем говорит светофор», «Собери машину по образцу», "Светофор". Дети познакомились со стихотворением А. Барто «Грузовик».
Для родителей были проведены консультации «Маленькие пешеходы», «Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле», «Светоотражающие элементы»; оформлены папки-передвижки «Правила безопасного поведения на улице», "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма", «Ребенок в автомобиле».
В средней группе проведены следующие мероприятия для детей: беседы «Правила дорожного движения», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Наша безопасная улица», «Дорожные знаки», «Как вести себя в общественном транспорте». Чтение художественной литературы М. Ильин «Машины на нашей улице», С. Михалков «Моя улица», С. Михалков «Дядя Стёпа», Б. Житков «Светофор», А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», А. Усачев «Дорожная песенка», В. Миходед “Уроки светофора”; отгадывание загадок о транспорте; рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Правила дорожного движения».
Просмотр мультфильма «Про котенка Женю и правила движения», «Азбука безопасности со Смешариками», «Светофор» из цикла «Азбука безопасности». Были организованы подвижные игры «Светофор», «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зелёный», «Грузовики», «Зебра»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Да, нет», “Транспорт”; сюжетно-ролевые игры «Мы пешеходы», «Мы пешеходы».
Проведена ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) «Светофор», ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Безопасная дорога» и «Пешеходный переход», ООД по художественно-эстетическому развитию (конструированию) «Наша улица» и «Гаражи для своей машины».
Для родителей была проведена консультация «Безопасность детей на городских улицах», «Светоотражающие элементы на детской одежде», «Воспитываем грамотного пешехода»; подготовлена памятка «Что могу сделать я, как родитель», «Дорожные ловушки», «По дороге в детский сад»; папки-передвижки «Кресло безопасности для детей в автомобиле», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»; буклет «Необходимость и важность использования светоотражающих элементов».
В старших группах проведены следующие мероприятия для детей: беседы «Где и как переходить улицу», «По дороге в детский сад», "Как вести себя в общественном транспорте", «Как избежать беды», «Дорожный транспорт». Организована целевая прогулка к светофору. Проведена ООД по познавательному развитию «Наш друг – светофор», «Перекресток»; ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Правила дорожного движения». Дети играли в такие дидактические и настольно-печатные игры, как: «Дорожные знаки», «Безопасный город», «Путешествие пешехода», «Важные знаки – дорожные знаки»; лото «Умный Светофор»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «На дорогах города», «Пешеходы и водители»; подвижные игры «Светофор и пешеходы», «Найди свой цвет», «Стоп, машина!»; пазлы «Дорожные знаки». Дети познакомились с такими произведениями, как О. Бедарев «Азбука безопасности», Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки». Ребята сами создавали иллюстрации для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок детям младшей группы.
Для родителей были оформлены папки-передвижки «Ребенок в автомобиле», «Правила поведения на дорогах»; буклет «Воспитываем грамотного пешехода»; памятка «Расскажите детям о правилах дорожного движения»; проведена консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД». Совместно с родителями были разработаны индивидуальные безопасные маршруты детей от детского сада до дома.
В подготовительных к школе группах были проведены следующие мероприятия для детей: беседы «Наш друг светофор», «Улицы города», «Ты – большой, я - маленький», «История дорожного движения», «Поведение в транспорте», «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Что такое перекресток?», «По дороге в детский сад». Организована целевая прогулка к светофору. Детям были предложены различные дидактические игры «Угадай транспорт», «Машины», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем», «Пешеходы и водители», «Найди безопасный путь», «На островке», «Собери знак», «Красный - зеленый», «Найди 10 отличий», «Путешествие в страну знаков»; викторина «Автомульти»; лото «Играй да смекай!»; подвижные игры «К своим знакам», «Умелый пешеход», «Мяч в корзину»; сюжетно-ролевые игры «Правила дорожного движения», «Автосалон», «На дорогах города», «Автобус», «Шоферы»; строительная игра «Улица». Проведена ООД по речевому развитию «Улица города»; ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Придумай дорожный знак»; ООД по художественно-эстетическому развитию (конструированию) «Моя улица». Дети разучивали скороговорки, загадывали загадки о дороге и транспорте, читали рассказы и стихотворения: А. Дмыховского «Чудесный островок», «Постовой» Я. Пишумова, В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года», С. Михалкова «Скверная история», С. Маршака «Милиционер», «Марта и Чичи идут в парк»; проведен литературный калейдоскоп «Красный, жёлтый, зелёный». Рассматривали иллюстрации на тему «Правила маленького пешехода»; посмотрели видеоролик «Детям о правилах дорожного движения».
Для родителей проведены консультации «Уроки светофора для дошкольников», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»; анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»; папка-передвижка «Родители – вы пример для подражания»; конкурс плакатов «Пусть дорога будет безопасной».
Во всех группах (начиная с младшей группы) были оформлены и пополнены уголки по обучению детей ПДД.
Подробнее
С 6 сентября 2024 года в Амурском муниципальном районе началась прививочная кампания против гриппа для несовершеннолетних
В соответствии с постановлением Роспотребнадзора от 17 июня 2024 года №7 «О мероприятиях по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций и новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2024-2025 годов», необходимо привить от гриппа не менее 60% населения России и не менее 75% лиц, относящихся к группам риска.
Прививочная кампания против гриппа проводится ежегодно и позволяет поддерживать высокий уровень коллективного иммунитета.
Для вакцинации ребенка требуется оформленное согласие родителя (законного представителя)
Дать согласие на вакцинацию очень просто! Его необходимо заполнить в письменном виде: бланки выдадут заранее в детском саду, в школе или при посещении в детской поликлинике.
Вакцинация проводится профессиональными медицинскими работниками детской поликлиники.
Чтобы эффективно, быстро, удобно и безопасно вакцинировать детей:
вакцинация в школах проходит без отрыва от учебы, в детских садах
вакцинация неорганизованных детей с 6 мес. проводится в детской поликлинике каждый вторник и четверг
отработанная процедура позволяет сделать это в один день, не растягивая
для вакцинации необходимо только согласие родителя (законного представителя)
вакцины проходят строгую экспертизу и государственную регистрацию
каждого ребенка перед вакцинацией обязательно осматривает врач (фельдшер)
Вакцинация проводится инактивированными вакцинами, которые не содержат живого вируса и не могут привести к заболеванию.
Инактивированные вакцины получают путем полного обезвреживания бактерий и вирусов с сохранением их иммуногенных свойств (способность формировать иммунитет в организме человека). Таким образом, не существует даже теоретической возможности заболеть гриппом из-за вакцинации.
В подавляющем большинстве случаев у детей не возникает никакой реакции на прививку.
В редких случаях возможны легкий подъем температуры, болезненность в месте укола. Это обычные реакции, которые могут возникнуть при приеме любого лекарственного препарата. Все эти реакции без последствий и лечения проходят за 1-2 дня.
Каждый год вакцины разрабатываются по единой рекомендации Всемирной организации здравоохранения против тех штаммов, которые будут наиболее распространены именно в этом сезоне.
Все вакцины подлежат государственной регистрации и проходят строгую экспертизу.
Дети — в группе риска по гриппу!
Дети много времени проводят в коллективах (группах, классах, кружках). Ребенок может быть заразен еще до проявления клинических симптомов.
У детей выше риск тяжелых осложнений гриппа из-за незрелости иммунитета, склонности к быстрому развитию системных воспалительных процессов.
Грипп может спровоцировать обострение основного заболевания. В особой группе риска — дети с хроническими заболеваниями и часто болеющие.
Дети могут заразить взрослых — родителей, бабушек и дедушек, которые относятся к группе риска по возрасту и, как правило, имеют хронические заболевания.
Вакцинация займет не более 15 минут, а иммунитет останется на весь год!
Подробнее
В целях обеспечения охвата иммунизации против гриппа, формирования у граждан позитивного отношения к вакцинации и пропаганде здорового образа жизни размещаем информационный ролик о необходимости иммунизации против гриппа.
Вакцинация и профилактика гриппа и ОРВИ
#МЫВМЕСТЕ
Сегодня наши маленькие волонтёры подготовительных групп № 3 и № 6 под руководством воспитателей Федюниной Натальи Ефимовны и Мунгаловой Зои Романовны сходили в магазин за продуктами, которые они купили для детей Курской области. Гуманитарную помощь ребята сложили в большую коробку и подписали, что это от детей детского сада, которые не остались равнодушными к беде таких же маленьких жителей Курской области.
Спасибо вам большое, малыши, за благородный поступок, за помощь, за вашу отзывчивость и поддержку в такое непростое время для Курской области!
Подробнее
С наступлением осени все чаще слышны споры о том, нужно ли делать прививку от гриппа. Это неудивительно: приближается сезон вирусных заболеваний. И если с обычной ОРВИ большинство людей справляется за несколько дней, то грипп может нанести серьезный ущерб организму.
Среди частых осложнений – отиты, синуситы, поражение сердечной мышцы и даже центральной нервной системы.
Сегодня по мнению врачей самым эффективным способом профилактики гриппа является вакцинация против гриппа.
Сезон вакцинации приходится на сентябрь–ноябрь, а пик заболеваемости гриппом – на январь. Так как иммунитет вырабатывается в течение примерно 3 недель, специалисты рекомендуют делать прививку не позднее декабря. Иммунитет сохраняется на протяжении года.
Информационный ролик о необходимости проведения иммунизации притив гриппа
Подробнее
Хоть у нас пока не школа,
А всего лишь детский сад,
Мы с Днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят.
Развивайтесь и растите,
Обучайтесь вы письму,
Находите все ответы
На свои сто «почему».
Пусть счастливым будет детство,
Полным игр и добра.
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда.
Ведь оно поможет в школе
К знаниям весело шагать,
А сегодня будем вместе
Мы День знаний отмечать.