Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Лето — самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увлекательными делами, на которые зимой никогда не хватает времени. А чтобы долгие каникулы не омрачились травмами и болезнями — достаточно соблюдать правила безопасности летом для детей: и взрослым, и, конечно, самим детям. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период. Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребёнка без присмотра. Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ
Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям. Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено. Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном. Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде. Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребёнку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы. Также дети должны твердо усвоить следующие правила:
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ
Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребёнка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребёнка, так как лес может таить в себе опасность.
Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Напоминайте ребёнку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он заблудился? Объясните ребёнку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте.
ОТКРЫТЫЕ ОКНА
Ежегодно с началом весенне-летнего сезона регистрируются случаи гибели детей при выпадении из окна. Как правило, во всех случаях падения, дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Главное, что нужно запомнить — спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде в любом месте, даже на улице. Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:
РОЛИКИ, ВЕЛОСИПЕДЫ, САМОКАТЫ
Активный отдых летом интересен и полезен для ребёнка: зимой уже не удастся покататься на велосипеде, роликах и самокате. Но любой активный вид спорта может быть опасен! Согласно статистике, аварии на велосипеде и падения — одни из основных причин детских травм летом. Соблюдайте правила безопасности во время летних забав, и пусть здоровье ребёнка от активной деятельности только укрепляется!
Расскажите ребёнку, какие правила нужно соблюдать при летней активности, чтобы свести риск травм к минимуму:
ДЕТЯМ О ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Чтобы обеспечить личную безопасность детей, необходимо выработать у них умение отказываться от нежелательного общения. Детям необходимо знать и в повседневной жизни соблюдать ряд общеизвестных правил личной безопасности:
Проверьте, знает ли ребёнок наизусть номер телефона хотя бы одного из родителей — личный телефон сына или дочери может потеряться или разрядиться, и связаться с родственниками, не зная номера наизусть, будет сложно. Всегда знайте, где сейчас находится и что делает ваш ребёнок с помощью приложения на телефоне или gps-часов «Где мои дети»: в режиме реального времени вы будете знать, где ваш ребёнок сейчас, и где он уже успел побывать, а в случае опасности получите сигнал тревоги, даже если звонок невозможен.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Несмотря на возможные опасности, лето всегда остаётся любимым временем года и для детей, и для их родителей. Летом нет учебных забот, зато есть много возможностей для сближения семьи: поездки на природу, общие спортивные занятия, игры и прогулки. Не забывайте о разумных правилах безопасности — и пусть ваше лето не омрачат никакие неприятности!
Формируйте и систематически закрепляйте у своих детей опыт безопасного поведения, это поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.
ПАМЯТКИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЁМАХ
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!
"Дворовые игры в жизни детей"
Подробнее
Памятка для родителей
«Профилактика киберпреступлений в отношении
несовершеннолетних»
Интернет – очень полезное изобретение человечества! Для детей
он является источником знаний, помощником в учебе, содержит много
увлекательных фильмов и игр. Однако интернет является также и источником многочисленных опасностей. Безопасность детей в интернете зависит от взрослых – родителей и педагогов.
С каждым ребенком, который пользуется компьютером или мобильным
устройством, имеющим подключение к интернету, необходимо обсудить
вопросы безопасного пользования сетью. Ребенок должен знать, как защититься от опасностей, исходящих из сети, не стать жертвой или соучастником преступлений.
Опасность № 1: кибермошенничество.
Так называют преступления, направленные на получение доступа к личной информации (похищение данных: номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли) с целью причинить материальный или иной ущерб.
Установите на компьютер или на мобильное устройство антивирусную
программу! Воспользуйтесь программами родительского контроля! Объясните ребенку, что сообщать кому-либо в интернете данные своих документов, секретные коды кредитных карт, пароли доступа к сайтам, на которых хранится личная информация – категорически нельзя!
Опасность № 2: кибербуллинг (кибернасилие, травля в интернет).
Кибербуллинг – обобщающее понятие. Насилие, распространяющееся через
сеть, часто может иметь продолжение и в реальной жизни.
Ребенок должен знать, что за маской сверстника, партнера по играм,
может скрываться взрослый, вынашивающий преступные замыслы.
Ребенок не должен сообщать свой адрес, номер школы, настоящее имя
и фамилию незнакомцам, тем более – назначать с ними встречи, отправлять
свои фотографии.
В случае, если ребенок подвергся в сети оскорблениям или угрозам,
он должен прекратить на время всякую активность в сети, удалить обидчика
(обидчиков) из контактов или покинуть сообщество, где его оскорбляют.
При переносе насилия в реальную жизнь следует незамедлительно обратиться в администрацию учебного заведения (подавляющее большинство случаев травли происходит в школе) и в правоохранительные органы.
Ребенок, подвергающийся насилию в интернете, страдает ничуть
не меньше, чем ребенок, подвергающийся реальному насилию. В случае, если у ребенка изменилось поведение, настроение, нарушился сон, аппетит, ребенок начал высказывать идеи своей «малоценности», говорить о бессмысленности жизни – следует немедленно обратиться за помощью к врачу-психиатру!
Опасность № 3: формирование зависимости от интернет
(игр, социальных сетей, просмотра видео, мессенджеров и др.).
Интернет-зависимость – группа патологических состояний, нехимических
(поведенческих) аддикций, при которых зависимость формируется от типичных видов поведения, характерных для пользователей интернета. В МКБ-10, действующую в настоящее время в России, интернет-зависимость не включена.
Основные формы интернет - зависимости представлены: броузингом
(перелистыванием страниц), шоппингом, использованием социальных сетей,
использованием видеоигр, использованием сетевой порнографии, перепиской
в электронной почте и мессенджерах.
Строгих общепринятых критериев диагностики интернет - зависимости
нет, но если
- ребенок постоянно думает об игре (просмотре видео, переписке), даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть (посмотреть видео, войти в социальную сеть);
- испытывает беспокойство, раздражительность, злость или грусть при попытке сократить время игры или в ситуациях, когда нельзя воспользоваться сервисами социальных сетей, мессенджеров, почты;
- постоянно мечтает о все более мощном компьютере или смартфоне;
- отказывается от других развлечений (хобби, встречи с друзьями) в пользу компьютерных игр, социальных сетей или переписки;
- лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени, проведённого за экраном;
- использует интернет для ухода от решения текущих проблем и эмоциональных состояний – его состояние можно охарактеризовать как зависимость.
Это повод обратиться за помощью к врачу.
Для интернет - аддикции характерно развитие тревожных и депрессивных
состояний, сопровождающихся снижением настроения, нарушением сна,
снижением аппетита, ажитацией, агрессией и аутоагрессией.
Родители должны немедленно обратиться к врачу при самоповреждающем поведении, суицидальных угрозах, посещении ребенком ресурсов, рекламирующих самоповреждения и суицид.
Подробнее
Интеллектуальное развитие старших дошкольников средствами экспериментальной деятельности
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.
В дошкольном возрасте происходит развитие интеллектуальных способностей в игровой, познавательной, речевой и физической деятельности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Поэтому в своей работе воспитатель Мунгалова Зоя Романовна развивает интеллектуальные способности детей через экспериментальную, игровую деятельность. Эффективный метод работы – это поисковая деятельность, а именно – экспериментирование.
Целью её работы является – развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способность к самостоятельному экспериментированию. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Экспериментальная деятельность «Часы от древних «огненных» до современных».
Исследовательская деятельность: «Как работали в древности солнечные часы»
Подробнее
Семья – это…
Для всех жителей нашей страны и Хабаровского края семья – это нечто особенное и родное. Это основа общества, место, где мы рождаемся, растём и получаем первые уроки о мире во круг нас.
А что для вас значит семья?
Подробнее
22 мая 2024 года в нашем дошкольном учреждении прошло организационное родительское собрание
Родительское собрание открыла музыкальная композиция «Здравствуй, моя Россия!» воспитанниками старших групп.
Диетсестра Бородина Оксана Васильевна познакомила родителей спитанием в детском саду.
Выступление заместителя заведующего по УВР Познуховой Виктории Викторовны по теме: «Патриотическое воспитание. Работа дошкольного образовательного учреждения в статусе инновационной площадки»
Выступление из опыта работы воспитателя Гончаровой Ларисы Александровны по теме: «Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством кадетского движения «Юные друзья кадетов»
Строевая подготовка «Юные друзья кадетов» воспитанников старшей группы.
Выступление из опыта работы музыкального руководителя Ореховой Натальи Сергеевны по теме «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального развития через дополнительное образование «Церемониальный отряд барабанщиков «Амурские ритмы»
Церемониальный отряд барабанщиков «Амурские ритмы» воспитанников подготовительной к школе группы.
Выступление из опыта работы музыкального руководителя Слободенюк Татьяны Анатольевны по теме «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального развития через проведение праздников, развлечений, выступлений»
Танцевальная композиция «Россия» в исполнении воспитанников старшей группы.
Вручение благодарностей представителям родительской общественности за активное участие в жизни детского сада. Оперативную и качественную помощь, творчество и отзывчивость.
Подробнее
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности. Поэтому 15 мая в нашем детском саду с целью формирования первичных ценностей представления о семье, семейных традициях, обязанностях, а также с целью сплотить детей и родителей были проведены следующие мероприятия: — Беседы: «Моя семья»; «Отдыхаем всей семьёй»; «Наша бабушка»; «Что делают наши мамы и папы»; «Хозяйство семьи». В процессе бесед ребята осознали, что такое дом, семья, познакомились с понятиями верность, любовь, узнали, почему семья – это 7-я, слушали стихотворения и пословицы о семье.
Наши маленькие воспитанники выполнили открытки, чтобы породавать свою семью.
Подробнее
Уважаемые родители, вновь поступающих детей в 2024 году!
Подробнее
Накануне праздника Светлой Пасхи, воспитатели Кружкова Ирина Анатольевна и Алишова Ирина Геннадьевна с детьми первой младшей группы 2-3 лет решили сделать пасхальные куличи и раскрасить яйца.
Цель: Приобщить детей к русской народной традиции украшать яйца к празднику Пасхи и создание куличей своими руками.
Задачи:
- Развивать индивидуальные способности, художественный вкус, мышление;
- Совершенствовать навыки работы с необходимыми материалами, соблюдая правила техники безопасности;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
Подробнее
27 апреля 2024 года в нашем детском саду прошли открытые уроки, посвященные Дню пожарной охраны Российской Федерации, целью которых было формирование у детей безопасного для их жизни и здоровья поведения.
Под руководством своих педагогов ребята приняли участие в занимательных беседах и различных видах игровой деятельности, посвящённых формированию безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, во дворе, в природе, на водных объектах в летний период и т.д.
В старших и подготовительных группах были проведены информационно-практические мероприятия, посвященные открытому уроку «День пожарной охраны. Дети в игровой форме знакомились с опасными предметами в быту, правилами поведения при пожаре. Педагоги провели с воспитанниками беседы на темы: «Огонь — друг или враг», «Знает каждый гражданин этот номер — 01», «Спички не тронь — в спичках огонь»; читали произведения по данной теме; организовали игры: «Укротители огня», «Бом-бом, загорелся Кошкин дом».
Уважаемые родители! В период праздничных и выходных днях не забудьте с детьми проговорить правила безопасного поведения во время вашего отсутствия дома. Это время повышенной опасности для здоровья и жизни детей. Расскажите и объясните им о необходимости соблюдения правил безопасного поведения.
Регулярное повторение противопожарных правил поможет сохранить жизнь и безопасность Ваших детей!
Подробнее