Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Май 2024

Среда, 29 Май 2024

Безопасное лето!

слоган копия  

Лето — самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увлекательными делами, на которые зимой никогда не хватает времени. А чтобы долгие каникулы не омрачились травмами и болезнями — достаточно соблюдать правила безопасности летом для детей: и взрослым, и, конечно, самим детям. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период. Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребёнка без присмотра. Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

 

 


БЕЗОПАСНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям. Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено. Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном. Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде. Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребёнку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы. Также дети должны твердо усвоить следующие правила:

  • - игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, «топить» своих друзей или «прятаться» под водой);
  • - категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этого местах;
  • - нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
  • - не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;
  • - не следует звать на помощь в шутку.

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ

Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребёнка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребёнка, так как лес может таить в себе опасность.

Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Напоминайте ребёнку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он заблудился? Объясните ребёнку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте.


ОТКРЫТЫЕ ОКНА

Ежегодно с началом весенне-летнего сезона регистрируются случаи гибели детей при выпадении из окна. Как правило, во всех случаях падения, дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.

  • - Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребёнка или искалечить её навсегда.
  • - Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору.
  • - Не оставлять ребенка без присмотра.
  • - Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал.
  • Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности, средства защиты от солнца, такие, как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
  • Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом, препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Главное, что нужно запомнить — спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде в любом месте, даже на улице. Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:

  • - Не играть со спичками, не разводить костры.
  • - Не включать электроприборы, если взрослых нет дома.
  • - Не открывать дверцу печки или камина.
  • - Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли.
  • - Не играть с бензином и другими горючими веществами.
  • - Никогда не прятаться при пожаре, ни под кровать, ни в шкаф.
  • При пожаре звонить 101, 112 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и рассказать, что горит).

РОЛИКИ, ВЕЛОСИПЕДЫ, САМОКАТЫ

Активный отдых летом интересен и полезен для ребёнка: зимой уже не удастся покататься на велосипеде, роликах и самокате. Но любой активный вид спорта может быть опасен! Согласно статистике, аварии на велосипеде и падения — одни из основных причин детских травм летом. Соблюдайте правила безопасности во время летних забав, и пусть здоровье ребёнка от активной деятельности только укрепляется!

Расскажите ребёнку, какие правила нужно соблюдать при летней активности, чтобы свести риск травм к минимуму:

  • - при катании на велосипеде, самокате, роликах необходимо защитить уязвимые места: надевать шлем, наколенники, налокотники — детские хирурги утверждают, что большинство травм удалось бы избежать, если бы дети были соответствующим образом экипированы;
  • - ролики, велосипед или самокат должны подходить ребёнку по размеру: велосипед не должен быть низким или слишком высоким, ролики должны плотно фиксировать ногу, но не пережимать её;
  • - электросамокат — опасный транспорт: он развивает большую скорость, плохо виден автомобилистам и мешает пешеходам на тротуарах, поэтому лучше предпочесть электросамокату обычный самокат;
  • - упасть во время катания может любой — и учиться падать нужно правильно: сгруппироваться, свернувшись калачиком, не выставляя руки вперёд.

ДЕТЯМ О ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Чтобы обеспечить личную безопасность детей, необходимо выработать у них умение отказываться от нежелательного общения. Детям необходимо знать и в повседневной жизни соблюдать ряд общеизвестных правил личной безопасности:

  • - не ходить в отдаленные и безлюдные места (стройки, заброшенные здания, подвалы, пустыри, лесополосы, крыши высотных зданий, чердаки и др.);
  • - не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице, даже если это милая женщина;
  • - поддерживать с родителями связь по телефону;
  • - сообщать родителям куда, с кем, насколько уходит из дома и как с ним можно связаться помимо его личного телефона (по телефону друзей и их родителей, по телефону тренера, классного руководителя и пр.)
  • - не принимать подарки и угощения от незнакомых людей;
  • - не пускать посторонних в свою квартиру, несмотря на то, кем они представляются (полицейский, врач, слесарь, соседка с верхнего этажа, мамина подруга и пр.);
  • - не садиться в чужую машину без родителей;
  • - не входить с незнакомым человеком в лифт;
  • - не трогать незнакомые подозрительные предметы;
  • - не вступать в общение с религиозными пропагандистами на улице или в общественном месте;
  • избегать общения с пьяным человеком.

   Проверьте, знает ли ребёнок наизусть номер телефона хотя бы одного из родителей — личный телефон сына или дочери может потеряться или разрядиться, и связаться с родственниками, не зная номера наизусть, будет сложно. Всегда знайте, где сейчас находится и что делает ваш ребёнок с помощью приложения на телефоне или gps-часов «Где мои дети»: в режиме реального времени вы будете знать, где ваш ребёнок сейчас, и где он уже успел побывать, а в случае опасности получите сигнал тревоги, даже если звонок невозможен.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Несмотря на возможные опасности, лето всегда остаётся любимым временем года и для детей, и для их родителей. Летом нет учебных забот, зато есть много возможностей для сближения семьи: поездки на природу, общие спортивные занятия, игры и прогулки. Не забывайте о разумных правилах безопасности — и пусть ваше лето не омрачат никакие неприятности!

Формируйте и систематически закрепляйте у своих детей опыт безопасного поведения, это поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.

 

 

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ!

Не оставляйте детей без присмотра!

Помните, что ребенок намного беззащитнее Вас. Часто несчастные случаи с детьми происходят в присутствии взрослых, которые спокойно загорают на берегу, а нередко выпивают с компанией, в то время как ребенок предоставлен сам себе и находится в воде без контроля родителей.

 

Учебный фильм по ОБЖ - Безопасность на воде

 

Фильм Меры безопасности на открытых водоемах летом

 

 

ПАМЯТКИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЁМАХ

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!

 

 

      "Дворовые игры в жизни детей"

 

   1 copy copy copy copy copy copy copy copy   2 copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy   3 copy copy copy copy copy copy copy

 

                         4 copy copy copy copy copy copy            5 copy copy copy copy copy copy

 

   

 

 

 

Подробнее

Понедельник, 27 Май 2024

Памятка для родителей! «Профилактика киберпреступлений в отношении несовершеннолетних»

image 352 Памятка для родителей


«Профилактика киберпреступлений в отношении
несовершеннолетних»

Интернет – очень полезное изобретение человечества! Для детей

он является источником знаний, помощником в учебе, содержит много

увлекательных фильмов и игр. Однако интернет является также и источником многочисленных опасностей. Безопасность детей в интернете зависит от взрослых – родителей и педагогов.

С каждым ребенком, который пользуется компьютером или мобильным

устройством, имеющим подключение к интернету, необходимо обсудить

вопросы безопасного пользования сетью. Ребенок должен знать, как защититься от опасностей, исходящих из сети, не стать жертвой или соучастником преступлений.

Опасность № 1: кибермошенничество.

Так называют преступления, направленные на получение доступа к личной информации (похищение данных: номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли) с целью причинить материальный или иной ущерб.

Установите на компьютер или на мобильное устройство антивирусную

программу! Воспользуйтесь программами родительского контроля! Объясните ребенку, что сообщать кому-либо в интернете данные своих документов, секретные коды кредитных карт, пароли доступа к сайтам, на которых хранится личная информация – категорически нельзя!

Опасность № 2: кибербуллинг (кибернасилие, травля в интернет).

Кибербуллинг – обобщающее понятие. Насилие, распространяющееся через

сеть, часто может иметь продолжение и в реальной жизни.

Ребенок должен знать, что за маской сверстника, партнера по играм,

может скрываться взрослый, вынашивающий преступные замыслы.

Ребенок не должен сообщать свой адрес, номер школы, настоящее имя

и фамилию незнакомцам, тем более – назначать с ними встречи, отправлять

свои фотографии.

В случае, если ребенок подвергся в сети оскорблениям или угрозам,

он должен прекратить на время всякую активность в сети, удалить обидчика

(обидчиков) из контактов или покинуть сообщество, где его оскорбляют.

При переносе насилия в реальную жизнь следует незамедлительно обратиться в администрацию учебного заведения (подавляющее большинство случаев травли происходит в школе) и в правоохранительные органы.

Ребенок, подвергающийся насилию в интернете, страдает ничуть

не меньше, чем ребенок, подвергающийся реальному насилию. В случае, если у ребенка изменилось поведение, настроение, нарушился сон, аппетит, ребенок начал высказывать идеи своей «малоценности», говорить о бессмысленности жизни – следует немедленно обратиться за помощью к врачу-психиатру!

Опасность № 3: формирование зависимости от интернет

(игр, социальных сетей, просмотра видео, мессенджеров и др.).

Интернет-зависимость – группа патологических состояний, нехимических

(поведенческих) аддикций, при которых зависимость формируется от типичных видов поведения, характерных для пользователей интернета. В МКБ-10, действующую в настоящее время в России, интернет-зависимость не включена.

Основные формы интернет - зависимости представлены: броузингом

(перелистыванием страниц), шоппингом, использованием социальных сетей,

использованием видеоигр, использованием сетевой порнографии, перепиской

в электронной почте и мессенджерах.

Строгих общепринятых критериев диагностики интернет - зависимости

нет, но если
- ребенок постоянно думает об игре (просмотре видео, переписке), даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть (посмотреть видео, войти в социальную сеть);

- испытывает беспокойство, раздражительность, злость или грусть при попытке сократить время игры или в ситуациях, когда нельзя воспользоваться сервисами социальных сетей, мессенджеров, почты;

- постоянно мечтает о все более мощном компьютере или смартфоне;

- отказывается от других развлечений (хобби, встречи с друзьями) в пользу компьютерных игр, социальных сетей или переписки;

- лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени, проведённого за экраном;

- использует интернет для ухода от решения текущих проблем и эмоциональных состояний – его состояние можно охарактеризовать как зависимость.

Это повод обратиться за помощью к врачу.

Для интернет - аддикции характерно развитие тревожных и депрессивных

состояний, сопровождающихся снижением настроения, нарушением сна,

снижением аппетита, ажитацией, агрессией и аутоагрессией.

Родители должны немедленно обратиться к врачу при самоповреждающем поведении, суицидальных угрозах, посещении ребенком ресурсов, рекламирующих самоповреждения и суицид.

Подробнее

Четверг, 23 Май 2024

Интеллектуальное развитие старших дошкольников средствами экспериментальной деятельности

1ab685dabc55d412c94b034f99a04a0f  

Интеллектуальное развитие старших дошкольников средствами экспериментальной деятельности

                                       

  Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

 В дошкольном возрасте происходит развитие интеллектуальных способностей в игровой, познавательной, речевой и физической деятельности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Поэтому в своей работе воспитатель Мунгалова Зоя Романовна развивает интеллектуальные способности детей через экспериментальную, игровую деятельность. Эффективный метод работы – это поисковая деятельность, а именно – экспериментирование.

Целью её работы является – развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способность к самостоятельному экспериментированию. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

 

  Экспериментальная деятельность «Часы от древних «огненных» до современных».

 

    a07d50a6 2515 4ca0 98e6 6b3f57aeaf94  bb196e9c 3a91 42e9 ad0c dcd1d82b1925  ef549f6c 6425 44b2 83ee 470059010a93

 

Исследовательская деятельность: «Как работали в древности солнечные часы»

 

    30083f34 156a 45d6 8a47 c1976790191f                   a70d7504 a1ae 4ae7 a72a a454b166d426                   f16c25ee eeda 4db1 beff b0897ab185fb

 

 

 

 

Подробнее

СЕМЬЯ - ЭТО...

9252ef73 7a4e 4c49 a149 6771ae2af7ea  

Семья – это…

Для всех жителей нашей страны и Хабаровского края семья – это нечто особенное и родное. Это основа общества, место, где мы рождаемся, растём и получаем первые уроки о мире во круг нас.

А что для вас значит семья?

 

f85acde9 c8d6 421c 8c38 fad489b99031      7db89e27 df2e 40b1 a309 c02b9bbb6388

 

       7b6efcc4 a041 4ece ab24 1eafe0ca33b2          2e5a7b3b 25ea 4af1 b8c6 4c5fc51d53b9

 

                                                 478fc42b 2aa1 4651 ac53 c84de3c96f25

Подробнее

ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ МБДОУ 49

Рисунок7   0961ff21 3abc 43cb 9c83 803a96706418

 

   

22 мая 2024 года в нашем дошкольном учреждении прошло организационное родительское собрание

Родительское собрание открыла  музыкальная композиция «Здравствуй, моя Россия!» воспитанниками старших групп.

 

 e554f542 da71 4b43 9d70 a2992b072ff6     ad19629d 7f29 4aac 9bf4 22c8554075bb    ad14c9eb 44ce 4316 ba16 64504c5eea71

 

d0b61b9a ea2f 423b 85e0 902976992640Диетсестра Бородина Оксана Васильевна познакомила родителей спитанием                                       в   детском саду.

 

      e4564590 dec9 44d0 bf96 b3e8cf55445d  Выступление заместителя заведующего по УВР Познуховой Виктории Викторовны по теме: «Патриотическое  воспитание. Работа дошкольного образовательного учреждения в статусе инновационной площадки»

 

 

 

      9a072b7f 3c3c 48db a3aa 32b6b9e6f1a5  Выступление из опыта работы воспитателя Гончаровой Ларисы Александровны по теме:  «Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством кадетского движения «Юные друзья кадетов»

 

      Строевая подготовка «Юные друзья кадетов» воспитанников старшей группы.

 

   4c21068c 7923 49e1 8bcf 3345b47d27c7     5017013d f4a0 4497 a5ea 9f31550c0260    47d21e32 16db 4571 a05e 5e71b5773600

 

     c6b99496 c327 4130 b79f 227710d552c7  Выступление из опыта работы музыкального  руководителя Ореховой Натальи Сергеевны по теме «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального развития через дополнительное образование «Церемониальный отряд барабанщиков «Амурские ритмы»

 

 Церемониальный отряд барабанщиков «Амурские ритмы» воспитанников подготовительной к школе группы.

 

 

   ca5fc2f3 720f 46c4 8dce 380c2ed280c8    c37d6e98 82d1 429a b452 6fc73303ad06   259bb542 927e 4ad7 948b 919f913203ab

 

    d384e0cc fb1f 42fb 9fb5 7686f08daf59  Выступление из опыта работы музыкального руководителя Слободенюк Татьяны Анатольевны по теме  «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального развития через проведение праздников, развлечений, выступлений»

 

 

Танцевальная композиция «Россия» в исполнении воспитанников старшей группы.

 

   29185b7b 2488 41f3 8315 b140de17075a   

Вручение благодарностей представителям родительской общественности за активное участие в жизни детского сада. Оперативную и качественную помощь, творчество и отзывчивость.

 

 

                                 1789d471 618f 4a7b a8df fb670008b883

Подробнее

Среда, 15 Май 2024

15 мая - международный день семьи

fb91793ef02e33b476f74bde4f63cb2c 

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности. Поэтому 15 мая в нашем детском саду с целью формирования первичных ценностей представления о семье, семейных традициях, обязанностях, а также с целью сплотить детей и родителей были проведены следующие мероприятия: — Беседы: «Моя семья»; «Отдыхаем всей семьёй»; «Наша бабушка»; «Что делают наши мамы и папы»; «Хозяйство семьи». В процессе бесед ребята осознали, что такое дом, семья, познакомились с понятиями верность, любовь, узнали, почему семья – это 7-я, слушали стихотворения и пословицы о семье.

 

Наши маленькие воспитанники выполнили открытки, чтобы породавать свою  семью.

 

  346fc879 a15f 42d7 aa0e 337611e214cc    22172678 7e86 4d72 b67a 02c80353a892

Подробнее

Вторник, 07 Май 2024

Приглашаем на родительское собрание

2023 02 07 20 27 43 

                                                         собрание

  

Уважаемые родители, вновь поступающих детей в 2024 году!

Приглашаем Вас на родительское собрание

    

Подробнее

Понедельник, 06 Май 2024

Пасха!

foto 1 pozdravlenie na pashu v prozeНакануне праздника Светлой Пасхи, воспитатели Кружкова Ирина Анатольевна и Алишова Ирина Геннадьевна с детьми первой младшей группы 2-3 лет решили сделать пасхальные куличи и раскрасить яйца.

Цель: Приобщить детей к русской народной традиции украшать яйца к празднику Пасхи и создание куличей своими руками.

Задачи:

- Развивать индивидуальные способности, художественный вкус, мышление;

- Совершенствовать навыки работы с необходимыми материалами, соблюдая правила техники безопасности;

- Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

 

         6dfe0c83 e24a 4721 b1eb fc1b01aac481        a76fbca7 43d0 49e0 9c97 2fe13a258ad5       d8f6f17a 1bb7 4f0c 9485 d5480fee2e53      f6a6be6e 7c8c 4ad8 abc7 0a15308c848f  

 

 

      c437bb32 eefc 4431 bbd7 be17589a45b0     7553b1e7 7684 4359 b75f b5b2538f4f59       3b28df2a 63a6 4e83 ab9b d9980cbb3381 copy

Подробнее

Среда, 01 Май 2024

30 апреля - День пожарной охраны

okqp9667uh51eu7ekhdxmiqablxgl0q6 

27 апреля 2024 года в нашем детском саду прошли открытые уроки, посвященные Дню пожарной охраны Российской Федерации, целью которых было формирование у детей безопасного для их жизни и здоровья поведения.

Под руководством своих педагогов ребята приняли участие в занимательных беседах и различных видах игровой деятельности, посвящённых формированию безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, во дворе, в природе, на водных объектах в летний период и т.д.

В старших и подготовительных группах были проведены информационно-практические мероприятия, посвященные  открытому уроку «День пожарной охраны. Дети в игровой форме знакомились с опасными предметами в быту, правилами поведения при пожаре. Педагоги провели с воспитанниками  беседы на темы: «Огонь — друг или враг», «Знает каждый гражданин этот номер — 01», «Спички не тронь — в спичках огонь»; читали произведения по данной теме; организовали игры: «Укротители огня», «Бом-бом, загорелся Кошкин дом». 

 

  53f69849 66c4 480a bb7b 73363e415738     5bc77e3a 57bc 462a 9590 53636bfeef8f     91af717e e0ef 4be7 a6cc c74af1f61406

 

   4f6efd1d 7866 4c58 affb ccdbf7e55e5a     08605bb4 fe97 4cc9 a03c 2bc81dc6c709     a7dfc6c2 5be0 4b3d 85fc 551b3d196f07

 

                                             5a9dcc3c 0031 4f14 b2c0 d5c24e8f611c     9d8d30ca 30d9 4605 8c1b 61a9adfb5e48

 

 

 Уважаемые родители! В период праздничных и выходных днях не забудьте с детьми проговорить правила безопасного поведения во время вашего отсутствия дома. Это время повышенной опасности для здоровья и жизни детей. Расскажите и объясните им о необходимости соблюдения правил безопасного поведения.

Регулярное повторение противопожарных правил поможет сохранить жизнь и безопасность Ваших детей!

Подробнее