Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Сегодня в рамках совместного мероприятия с «Амурским городским краеведческим музеем» в нашем дошкольном учреждении для детей старшего дошкольного возраста прошло театрализованное представление «Праздник русской березки».
К ребятам в гости пришло Лето. Они вспомнили приметы лета. Вспомнили, как называются летние месяцы. Проговорили, какими дарами радует нас каждый месяц лета.
Далее в гости пришла русская берёзка. Дети узнали о том, что русская берёза является символом добра и красоты, символом родной земли.
Ребята повязали ленточки на березке и загадали желании, которое обязательно должно сбыться. Дети играли в игры, водили хороводы, и даже прыгали через «костер».
11 июня 2024 г. в детском саду прошел праздник, посвященный Дню России. Цель данного мероприятия: формирование у дошкольников гражданско-патриотических чувств, представлений о России, как о государстве, о родной стране; воспитание чувства любви к родному краю, Родине.
Праздник открыл номер воспитанников старшей группы с танцем «Моя Россия». Ребята с МБДОУ № 48 г. Амурска с гордостью пели песню о России. Ребята играли в игры, выполняли аппликацию флага России триколором из цветов. Педагоги ДОУ представили великолепный танец «Волны Амура»
Закончился праздник самым красивым и веселым хороводом Дружбы.
Дети получили большой заряд энергии и хорошего настроения.
Все ребята знают о своей Родине – России и любят её! Наша страна великая и могучая держава, и каждый гражданин, даже маленький, по праву гордится ей. Есть такая замечательная пословица: «Русский человек без Родины не живёт»!
С Днем России! Мира, тепла, добра, радости и света! Пусть каждый день начинается с хороших новостей и радостных событий!
Правила дружных ребят
Подробнее
Так давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать!
5 июня 2024 года, в стенах нашего детского сада наши воспитанники провели увлекательный и познавательный день, который был посвящен Всемирному днюохраны окружающей среды. Для детей дошкольного возраста важно прививать базовые знания об окружающей среде, способах ее защиты и формировать навыки природоохранного поведения.
Целью тематического дня являлось закрепление знаний детей об окружающей среде, о бережном и заботливом отношении к природе.
После мы все вместе отправились на важную встречу с «Эколятами – юными защитниками природы». В гости к ребятам пришли Елочка, Шалун, Умница и Тихоня, которые подготовили специальные задания.
Самая старшая и умная гостья – Умница пришла в гости к детям старшего возраста (Группа № 8) и принесла с собой карточки «Берегите природу». Ребята их внимательно рассмотрели и запомнили, как нужно бережно относиться к нашей матушке – природе. В свою очередь ребята совместно с воспитателем Ширшовой Людмилой Евгеньевной показали свой огород на подоконнике, рассказали, какие продукты они посадили, рассказали, как они за ним ухаживали и похвалились первым урожаем - луком и огурцом.
Младший брат-желудь Тихоня вместе с ребятами средней группы № 7 поиграл в игры «Рассортируй мусор» и «Берегите воздух».
Подруга «Эколят» Елочка предложила воспитанникам старшей группы № 3 рассмотреть через лупу цветы, которые растут на участке, познакомила со строением цветов, рассказала правила бережного отношения к растениям. А ребяла "Ёлочке" рассказали, почему необходимо беречь лес, реки, озёра. Почему нельзя разбрасывать везде мусор.
Самый озорной гость Шалун принес детям микроскоп. с помощь микроскопа ребята рассматривали перья зеленого лука.
Наши дети с большим интересом провели сегодняшний день, который является основой формирования интереса к изучению окружающей среды, способствует воспитанию внимательности и ответственности по отношению к природе.
Подробнее
Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде.
Главная цель экологического воспитания в детском саду - формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире; развитие эстетических чувств: любви, уважения, бережного отношения по отношению к миру природы; побуждение в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.
Вот и наступило самое долгожданное время года для детей и взрослых – ЛЕТО.
Наши музыкальные руководители Гурская Елена Антоновна и Слободенюк Татьяна Анатольевна провели праздничное музыкально-развлекательное мероприятие «Здравствуй, лето!». Дети читали стихотворения о лете, отгадывали загадки, пели песни, рисовали мелками на асфальте. В гости к ребятам приходили сказочные герои. Они вместе с детьми шутили, играли и танцевали, создавая атмосферу радости и доверия.
Ребята получили огромное удовольствие, положительный эмоциональный заряд радости, бодрости, хорошего настроения на целый день!
Лето — самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увлекательными делами, на которые зимой никогда не хватает времени. А чтобы долгие каникулы не омрачились травмами и болезнями — достаточно соблюдать правила безопасности летом для детей: и взрослым, и, конечно, самим детям. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период. Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребёнка без присмотра. Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ
Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям. Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено. Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном. Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде. Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребёнку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы. Также дети должны твердо усвоить следующие правила:
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ
Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребёнка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребёнка, так как лес может таить в себе опасность.
Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Напоминайте ребёнку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он заблудился? Объясните ребёнку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте.
ОТКРЫТЫЕ ОКНА
Ежегодно с началом весенне-летнего сезона регистрируются случаи гибели детей при выпадении из окна. Как правило, во всех случаях падения, дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Главное, что нужно запомнить — спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде в любом месте, даже на улице. Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:
РОЛИКИ, ВЕЛОСИПЕДЫ, САМОКАТЫ
Активный отдых летом интересен и полезен для ребёнка: зимой уже не удастся покататься на велосипеде, роликах и самокате. Но любой активный вид спорта может быть опасен! Согласно статистике, аварии на велосипеде и падения — одни из основных причин детских травм летом. Соблюдайте правила безопасности во время летних забав, и пусть здоровье ребёнка от активной деятельности только укрепляется!
Расскажите ребёнку, какие правила нужно соблюдать при летней активности, чтобы свести риск травм к минимуму:
ДЕТЯМ О ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Чтобы обеспечить личную безопасность детей, необходимо выработать у них умение отказываться от нежелательного общения. Детям необходимо знать и в повседневной жизни соблюдать ряд общеизвестных правил личной безопасности:
Проверьте, знает ли ребёнок наизусть номер телефона хотя бы одного из родителей — личный телефон сына или дочери может потеряться или разрядиться, и связаться с родственниками, не зная номера наизусть, будет сложно. Всегда знайте, где сейчас находится и что делает ваш ребёнок с помощью приложения на телефоне или gps-часов «Где мои дети»: в режиме реального времени вы будете знать, где ваш ребёнок сейчас, и где он уже успел побывать, а в случае опасности получите сигнал тревоги, даже если звонок невозможен.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Несмотря на возможные опасности, лето всегда остаётся любимым временем года и для детей, и для их родителей. Летом нет учебных забот, зато есть много возможностей для сближения семьи: поездки на природу, общие спортивные занятия, игры и прогулки. Не забывайте о разумных правилах безопасности — и пусть ваше лето не омрачат никакие неприятности!
Формируйте и систематически закрепляйте у своих детей опыт безопасного поведения, это поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.
ПАМЯТКИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЁМАХ
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!
"Дворовые игры в жизни детей"
Подробнее
Памятка для родителей
«Профилактика киберпреступлений в отношении
несовершеннолетних»
Интернет – очень полезное изобретение человечества! Для детей
он является источником знаний, помощником в учебе, содержит много
увлекательных фильмов и игр. Однако интернет является также и источником многочисленных опасностей. Безопасность детей в интернете зависит от взрослых – родителей и педагогов.
С каждым ребенком, который пользуется компьютером или мобильным
устройством, имеющим подключение к интернету, необходимо обсудить
вопросы безопасного пользования сетью. Ребенок должен знать, как защититься от опасностей, исходящих из сети, не стать жертвой или соучастником преступлений.
Опасность № 1: кибермошенничество.
Так называют преступления, направленные на получение доступа к личной информации (похищение данных: номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли) с целью причинить материальный или иной ущерб.
Установите на компьютер или на мобильное устройство антивирусную
программу! Воспользуйтесь программами родительского контроля! Объясните ребенку, что сообщать кому-либо в интернете данные своих документов, секретные коды кредитных карт, пароли доступа к сайтам, на которых хранится личная информация – категорически нельзя!
Опасность № 2: кибербуллинг (кибернасилие, травля в интернет).
Кибербуллинг – обобщающее понятие. Насилие, распространяющееся через
сеть, часто может иметь продолжение и в реальной жизни.
Ребенок должен знать, что за маской сверстника, партнера по играм,
может скрываться взрослый, вынашивающий преступные замыслы.
Ребенок не должен сообщать свой адрес, номер школы, настоящее имя
и фамилию незнакомцам, тем более – назначать с ними встречи, отправлять
свои фотографии.
В случае, если ребенок подвергся в сети оскорблениям или угрозам,
он должен прекратить на время всякую активность в сети, удалить обидчика
(обидчиков) из контактов или покинуть сообщество, где его оскорбляют.
При переносе насилия в реальную жизнь следует незамедлительно обратиться в администрацию учебного заведения (подавляющее большинство случаев травли происходит в школе) и в правоохранительные органы.
Ребенок, подвергающийся насилию в интернете, страдает ничуть
не меньше, чем ребенок, подвергающийся реальному насилию. В случае, если у ребенка изменилось поведение, настроение, нарушился сон, аппетит, ребенок начал высказывать идеи своей «малоценности», говорить о бессмысленности жизни – следует немедленно обратиться за помощью к врачу-психиатру!
Опасность № 3: формирование зависимости от интернет
(игр, социальных сетей, просмотра видео, мессенджеров и др.).
Интернет-зависимость – группа патологических состояний, нехимических
(поведенческих) аддикций, при которых зависимость формируется от типичных видов поведения, характерных для пользователей интернета. В МКБ-10, действующую в настоящее время в России, интернет-зависимость не включена.
Основные формы интернет - зависимости представлены: броузингом
(перелистыванием страниц), шоппингом, использованием социальных сетей,
использованием видеоигр, использованием сетевой порнографии, перепиской
в электронной почте и мессенджерах.
Строгих общепринятых критериев диагностики интернет - зависимости
нет, но если
- ребенок постоянно думает об игре (просмотре видео, переписке), даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть (посмотреть видео, войти в социальную сеть);
- испытывает беспокойство, раздражительность, злость или грусть при попытке сократить время игры или в ситуациях, когда нельзя воспользоваться сервисами социальных сетей, мессенджеров, почты;
- постоянно мечтает о все более мощном компьютере или смартфоне;
- отказывается от других развлечений (хобби, встречи с друзьями) в пользу компьютерных игр, социальных сетей или переписки;
- лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени, проведённого за экраном;
- использует интернет для ухода от решения текущих проблем и эмоциональных состояний – его состояние можно охарактеризовать как зависимость.
Это повод обратиться за помощью к врачу.
Для интернет - аддикции характерно развитие тревожных и депрессивных
состояний, сопровождающихся снижением настроения, нарушением сна,
снижением аппетита, ажитацией, агрессией и аутоагрессией.
Родители должны немедленно обратиться к врачу при самоповреждающем поведении, суицидальных угрозах, посещении ребенком ресурсов, рекламирующих самоповреждения и суицид.
Подробнее
Интеллектуальное развитие старших дошкольников средствами экспериментальной деятельности
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.
В дошкольном возрасте происходит развитие интеллектуальных способностей в игровой, познавательной, речевой и физической деятельности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Поэтому в своей работе воспитатель Мунгалова Зоя Романовна развивает интеллектуальные способности детей через экспериментальную, игровую деятельность. Эффективный метод работы – это поисковая деятельность, а именно – экспериментирование.
Целью её работы является – развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способность к самостоятельному экспериментированию. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Экспериментальная деятельность «Часы от древних «огненных» до современных».
Исследовательская деятельность: «Как работали в древности солнечные часы»
Подробнее
Семья – это…
Для всех жителей нашей страны и Хабаровского края семья – это нечто особенное и родное. Это основа общества, место, где мы рождаемся, растём и получаем первые уроки о мире во круг нас.
А что для вас значит семья?