Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
12 декабря наша страна отмечает особенный праздник – День Конституции, и об этом знают наши дошколята.
Воспитанники детских садов, конечно, еще малы для осознания своих прав и обязанностей как граждан страны, однако уже в этом возрасте закладываются основы патриотизма, осознания себя частью государства, развивается познавательный интерес к событиям, происходящим вокруг.
В рамках празднования Дня Конституции РФ педагоги ДОУ в игровой форме рассказали детям об основном законе России, государственных символах, побеседовали на темы с просмотром презентаций: «Конституция и мы», «Флаг России», «Каждый ребенок имеет право», «Я – гражданин России»; прослушали гимн России.
Дети старшего дошкольного возраста понимают, что соблюдать законы нашей страны – это прилежно заниматься, охранять природу, соблюдать правила поведения в общественных местах, уважать труд взрослых.
Подобные мероприятия помогают закрепить и уточнить представления об основном законе нашей Родины, о правах и обязанностях граждан, населяющих нашу страну, формируют умения и навыки для жизни в демократическом обществе.
Подробнее
У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 года, когда была принята Конституция нашей страны. И теперь каждый год мы отмечаем этот праздник, и об этом знают дошколята из МБДОУ № 49 г. Амурска.
Воспитанники старшей группы, конечно, еще малы для осознания своих прав и обязанностей как граждан страны, однако, уже в этом возрасте закладываются основы патриотизма, осознания себя частью государства, развивается познавательный интерес к события, происходящим вокруг.
В рамках празднования Дня Конституции Российской Федерации с детьми были проведены занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Педагоги в игровой форме рассказали об основном законе России, государственных символах (гимн, герб, флаг). Проведены беседы: «Конституция и мы»; «Я — гражданин России».
Подобные мероприятия помогают закрепить и уточнить представление у дошколят об основном законе нашей Родины, о правах и обязанностях граждан, населяющих нашу страну.
Подробнее
Хозяйственно-бытовой труд – это та деятельность взрослых, которая наиболее доступна пониманию ребенка. Когда дети наблюдают за взрослым, у них появляется желание подражать и делать все «как мама»: мыть посуду, подметать, стирать. Никогда не стоит отказывать ребенку. И, хотя вначале его действия мало похожи на трудовые, но участие в труде взрослого делает их привлекательными для малыша. Трудовыми эти действия становятся, когда ребенок прилагает усилия и добивается какого-то результата.
Правильное участие детей в хозяйственно-бытовом труде начинается рано, примерно на втором году жизни. От ребят при выполнении трудовых заданий требуется слаженность действий, умение устанавливать правильные деловые отношения, организованность, желание работать для всех. Постоянное выполнение подобных дел способствует формированию таких качеств, как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим. В процессе хозяйственно-бытового труда создаются возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его.
Подробнее
Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств человека. Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют самостоятельность, оригинальность и творчество. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Занятия аппликацией с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.
Воспитанники второй младшей группы закончили оформление картины на тему "Зима" с помощью салфеточной аппликации.
Подробнее
Вот и пришла зима — волшебное время года. Все тропинки покрылись белым пушистым ковром. Он блестит под лучами солнца и радует глаз.
Зима – самое холодное время года, но в нём есть своя красота. Земля покрывается пушистым белым снегом. Реки, пруды и озёра сковывает блестящий лёд. Во время снегопада с неба летит множество снежинок. У каждой из них 6 лучиков, но все они разные, одна краше другой.
На непосредственно образовательной деятельности дети:
• Учились передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисункеобраз явления - падающий снег.
• Закрепляли умение ритмичными тычками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа.
• Закрепляли умение правильно держать кисть, набирать краску.
• Развивали желание рисовать.
Подробнее
Рисование — простое и увлекательное детское творчество, которое детвора осваивают с самого раннего возраста. Этот процесс формирует у детей чувство прекрасного, развивает их всесторонне. В детском саду рисованию учат даже самых маленьких детишек. Рисование пальцами для детей можно начинать тогда, как только малыш начал сидеть. Ему будет интересно наблюдать, как остаются разные следы на бумаге. Малышам нравится печатать пальчиками — с кистью им сложнее работать, а ладошкой очень легкое и простое увлечение.
Дети первой младшей группы учатся рисовать в технике «Весёлые пальчики», вносили в рисунок дополнение – снег.
Подробнее
Рисование одно из интересных занятий для детей любого возраста. У малышей ясельных групп еще не развита потребность в рисовании, поэтому, чтобы увлечь ребенка рисованием, педагоги предлагают детям нетрадиционную технику рисования – рисование на манке. Такая техника рисования помогает малышу развивать фантазию и речь, у него открывается творческое мышление, идет тренировка мелкой моторики пальчиков, что в будущем благоприятно скажется на речи и письме.
При работе с манкой дети расслабляются, снимается зажатость, они получают множество положительных эмоций, становятся более усидчивыми. Для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. Ведь это интересное и увлекательное занятие, особенно для малышей.
Подробнее
Главный ресурс волонтерского движения в детском саду – это создание оптимальной социальной ситуации развития ребенка, при которой происходит передача опыта (игрового, социального и познавательного) от старших дошкольников к младшим и развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде. У детей развивается уверенность в себе, они начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей. Волонтерское движение – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, готовыми в любую минуту на бескорыстную помощь ближнему.
Сегодня наши воспитанники старались делать только дела и поступки.
Воспитанники первой младшей группы совместно с воспитателем Алишовой Ириной Геннадьевной делали добые дела - учились ухаживать за цветами.
Воспитанники старшей группы № 8 совместно воспитателем Ширшовой Людмилой Евгеньевной посетили малышей првой младшей группы и помогли им после сна умыться и одеться.
Во время прогулки воспитанники групп старшего дошкольного возраста помогали дворнику расчищать дорожки от снега. А также сделали ещё одно доброе дело - покормили зимующих птиц.
Теперь мы можем смело сказать, что воспитанники нашего учреждения знают, что
"Добро в наших руках"
Мы не знаем, кем станут юные волонтеры, когда повзрослеют. Но в одном мы уверены – наши воспитанники вырастут добрыми, порядочными гражданами РОССИИ!
Подробнее
Сегодня в нашем дошкольном учреждении прошёл очного тур муниципальной интеллектуальной олимпиады «ИнтеллекТ» среди детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).
Олимпиада «ИнтеллекТ» для дошкольников – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить определенные знания детей об окружающем мире и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
Основной целью Олимпиады является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.
Олимпиада «ИнтеллекТ» для дошкольников включает задания по
логике, развитию математических представлений, а также по другим критериям в соответствии с требованиями ФГОС по дошкольному образованию.
Победители очной олимпиады:
1 место – Фролов Егор, воспитанник МБДОУ № 38 п.Эльбан
2 место - Пиминов Кирилл, воспитанник МБДОУ № 21 г. Амурска
3 место – Крылов Илья, воспитанник МБДОУ № 14 г. Амурска
Поздравляем победителей и желаем им дальнейших успехов!
Подробнее