Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Трудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей.
Задачитрудового воспитания детей дошкольного возраста :
1. Формирование навыков организации своей и общей работы.
2. Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.
3. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.
4. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
5. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.
Одним из видов труда дошкольников является хозяйственно – бытовой труд. Он необходим в повседневной жизни, хотя его результаты по сравнению с другими видами трудовой деятельности не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его.
Подробнее
Вот и закончились весёлые, шумные новогодние праздники. Воспитанники старших и подготовительных попрощались с одной из главных героинь Нового года – зелёной красавицей Ёлочкой. В нашем детском саду стало доброй традицией проведение праздника «Прощание с новогодней елочкой». На празднике дети вспомнили новогодние песенки и стихи, отгадывали загадки, водили хороводы и играли. На прощание новогодняя красавица в последний раз в этом году нам подарила сияние своих огней.
Этот праздник вызвал у детей массу положительных эмоций.
Подробнее
Рекомендации для родителей
«Правила дорожного движения в зимний период»
Уважаемые родители!
Напоминаем вам, что в зимний период в связи с погодными условиями резко повышается вероятность дорожно-транспортных происшествий.
Поэтому считаем, очень важно еще раз напомнить вам о правилах безопасного поведения на дороге в зимний период.
О чем нужно помнить, чтобы избежать несчастных случаев на дороге зимой:
Уважаемые родители!
vКак можно чаще повторяйте правила дорожного движения с детьми. Это можно делать в игровой форме, так же с демонстрацией иллюстраций по ПДД. Так информация будет восприниматься детьми лучше и хорошо отложится в памяти.
vУсильте контроль, за поведением детей на улице зимой; не оставляйте детей без присмотра, особенно вблизи проезжей части; не позволяйте детям самостоятельно переходить дорогу.
vСвоим личным примером учите детей соблюдать правила дорожного движения и осторожности на улице в зимний период.
Будьте осторожны и внимательны:
В морозную погоду: стёкла автомобилей часто покрываются коркой льда, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен. Когда хотите перейти дорогу, не спешите, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Помните, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части. Поэтому переходить нужно предельно осторожно, не спеша.
В снегопад: в это время ухудшается видимость, появляются заносы, затрудняется движение пешеходов и транспорта. Идущий снег слепит пешеходов, а так же и водителей транспорта, поэтому нужно быть очень бдительным при переходе через дорогу.
В гололёд: в зимнее время частое явление, когда земля покрывается ледяной коркой и становится скользко. На скользкой дороге очень опасно: пешеход может упасть, оказавшись под колесами, а водителю автомобиля может быть, очень трудно остановить машину. Поэтому будьте очень аккуратны и внимательны при переходе через дорогу!
Уважаемые родители помните, что самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своих детей — это точное соблюдение правил дорожного движения!
Будьте здоровы!
Берегите себя и своих детей!!!
Подробнее
Вот начались новогодние утренники в нашем детском саду!
Каждый год в конце декабря в нашем детском саду организуются праздничные Новогодние утренники для наших славных воспитанников. Ведь для каждого ребенка Новый Год - это самый волшебный, веселый праздник, которого они ожидают целый год. Каждый год - новые костюмы, новые сценарии, новые персонажи! Красиво украшенный групповые комнаты, нарядная елка, великолепные костюмы, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и множество других сказочных персонажей ожидают детей на новогодних елках. Дошколята младшей группы окунулись в сказочный мир, где их встретили Снегурочка с Дедом Морозом. Радостной и незабываемой для детей была встреча со сверкающей огнями елочкой.Море радости и эмоций вызвали подарки, врученные детям из рук самого Дедушки Мороза!
Утренники детям очень понравились, доставили радость, веселье и заряд положительных эмоций.
Подробнее
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус?
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребенка:
не спешить при переходе улицы;
переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;
прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.
Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.
Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:
— настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки не дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;
-диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алеш-кин велосипед», «Дед Мороз — — регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа —милиционер», «Похождения Тимы» и др.;
-детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа -милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.;
-альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:
-понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
-предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;
чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
-объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.
Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.
Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.
Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.
Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:
В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как дети пойдут в школу.
Ребенок должен знать..
1. Дорогу из дома в детский сад.
2. Знать следующие правила уличного движения: не ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др.
3. Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.
4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.
Подробнее
Чтобы ручки защитить - нужно Варежки носить!
И тогда мороз не страшен! Они ручки будут греть.
24 декабря отмечается День варежки. Не прошел незамеченным этот праздник и у детей нашего дошкольного учреждения. Ребята познакомились с историей возникновения рукавички, узнали, чем отличается варежка от рукавицы, с интересом отгадывали загадки об этом теплом элементе одежды. Дети с увлечением показывали и рассказывали про свои любимые варежки.
Воспитатель ясельной группы № 13 Алишова Ирина Геннадьевна со своими воспитанниками играла в дидактическую игру «Пластилиновые заплатки» В ходе игры у детей развивались сенсорные умения, мелкая моторика рук, цветовое восприятие, закреплялось понятие «круг».
Кружкова Ирина Анатольевна, воспитатель первой младшей группы № 9 провела со своими детьми дидактическую игру «Найди пару». У детей развивалась наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение подбирать парную картинку по рисунку на варежках. Также играла с детьми в дидактическую игру «Пластилиновые заплатки». Свои варежки ребята подарили Снеговику.
Воспитатель второй младшей группы № 4 Горбатых Татьяна Алексеевна со своими воспитанниками провела игру с прищепками "Цветные варежки" на развитие сенсорики (изучаем цвета) и мелкой моторики.
Воспитатель средней группы № 7 Войтенко Вера Николаевна провела игру с ассоциативными карточками на развитие речи и обогащение словарного запаса детей "Какие варежки?". В ходе игры у детей развивалось ассоциативное мышление, сообразительность, память.
Некоторые воспитатели нашего ДОУ подошли к дню Варежки творчески и изготовили варежки своими руками.
Воспитанники группы № 12 совместно с педагогом Винокуровой Натальей Анатольевной выполнили на варежках узор из шерстяных ниток.
Воспитатели старшей группы № 3 Федюнина Наталья Ефимовна и Заболотная Анна Игоревна раскрашивали "Варежки" с зимними и новогодними сюжетами с помощью красок, фломастеров и карандашей.
Воспитатель старшей логопедической группы № 8 Ширшова Людмила Евгеньевна совместно с детьми выполнили узор на варежках с помощью пластилина. К работе педагог подошёл с гендерным подходом – мальчики выполняли рукавицы для Деда Мороза, а девочки украшали узорами варежки для Снегурочки.
Воспитанники старшей группы № 6 совместно с педагогом Любимовой Ириной Андреевной выполняли работу в технике аппликации из бумаги.
Подробнее