Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 г № 1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования
в дошкольном образовательном учреждении имеется паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Электронный паспорт доступности
Основные зоны на объекте |
Инвалиды. использующие для передвижения кресла-коляски
|
Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Инвалиды с нарушениями слуха |
Инвалиды с нарушениями зрения |
Инвалиды с нарушением умственного развития |
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг | доступно частично | доступно частично | доступно полностью | доступно частично | доступно частично |
Парковочное место | - | - | - | - | - |
Территория образовательной организации | доступно полностью | доступно полностью | доступно полностью | доступно частично | доступно частично |
Зона оказания услуг | доступно частично | доступно частично | доступно частично | доступно частично | доступно частично |
Санитарно-гигиеническое помещение | не доступно | не доступно | доступно полностью | не доступно | доступно частично |
Размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов | доступно частично | доступно частично | доступно полностью | не доступно | доступно частично |
Дублирование звуковой и зрительной информации, в том числе с использованием шрифта Брайля | не доступно | не доступно | не доступно | не доступно | не доступно |
Создание условий для индивидуальной работы с воспитанниками в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся: |
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детского сада комбинированного вида № 49 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края созданы все условия для полноценного воспитания и обучения детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предшкольного периода. Своей главной задачей коллектив детского сада считает проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ОВЗ дошкольного возраста в группах компенсирующей, комбинированной направленности, общеобразовательных группах (инклюзивное образование), их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. |
||||||||||||||||||||||
Наличие узких специалистов |
|
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Договор на медицинское обслуживание | Договор с ГБУЗ Амурской центральной районной больницей | ||||||||||||||||||||||
Предметно-развивающая среда в детском саду |
Пространственная среда комфортная и светлая. Расположение мебели, игрового и дидактического материала отвечает требованиям программы воспитания и обучения в детском саду, технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей дошкольного возраста. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся в соответствии с задачами детского сада и запросам детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации и творчества. При создании предметно-развивающей среды в учреждении особое внимание уделяется эстетике оформления. Предметно-развивающая среда играет большую роль в формировании личностных качеств воспитанников. Необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций. Все базовые компоненты предметно-развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, психологического, познавательно-речевого, художественно-эстетического, умственного и творческого развития детей дошкольного возраста. При создании предметно-развивающей среды учитывается и региональный компонент. |
||||||||||||||||||||||
Группы | укомплектованы необходимой мебелью с учетом возрастных особенностей детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, игровым, дидактическим и раздаточным материалом, учебно-методическими пособиями, зоны игровой деятельности разграничены и имеют свободный доступ для творческой и познавательной активности детей. Для индивидуальной работы с детьми по оздоровлению и физическому развитию созданы развивающие центры с необходимым оборудованием и инвентарем. | ||||||||||||||||||||||
Спортивный зал | оборудован необходимым инвентарем для проведения занятий, спортивной гимнастики и профилактики искривления осанки и плоскостопия. | ||||||||||||||||||||||
Музыкальный зал | имеет необходимый инструментарий для развития музыкальных способностей детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||||||||||||||
В соответствии с санитарными нормами и требованиями в помещениях учреждения и на его территории оборудованы |
медицинский блок; кабинет педагога-психолога; кабинеты учителей-логопедов; кабинет учителя -дефектолога; прогулочные площадки, оснащенные малыми формами и теневыми навесами. |
||||||||||||||||||||||
Преемственность с родителями воспитанников. | Для родителей (законных представителей) функционируют персональные сайты педагогов, стационарные информационные стенды, где родители получают интересующую их информацию о режиме для, расписании образовательной деятельности, проводимых мероприятиях, получают консультации, рекомендации, знакомятся с творчеством детей в течении дня, недели, месяца. | ||||||||||||||||||||||
Организация питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду организовано 5-разовое сбалансированное питание детей. Введен второй завтрак. В 10-00 часов дети получают фрукты, сок. Питание планируется на основе 10-дневного перспективного меню, утвержденного специалистами Роспотребнадзора, включающие разнообразные блюда, исключены их повторы. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Сбалансированность питания достигается путем правильного распределения суточной калорийности, и поступления в пищу необходимых калорий и витаминов. Продукты питания имеют качественные удостоверения и сертификаты, завозятся централизовано. Качество доставляемых продуктов, приготовленных блюд контролируется созданной приказом по дошкольному учреждению бракеражной комиссией. В конце месяца проводится анализ питания. |
||||||||||||||||||||||
Организация безопасности дошкольного учреждения |
Не реже 1 раза в 6 месяцев проводятся инструктажи по охране жизни и здоровью детей в детском саду и на детских площадках; 1 раз в квартал проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала; беседы, комплексные и тематические занятия с воспитанниками по основам пожарной безопасности и правилам поведения на дороге; реализуется план работы по профилактике травматизма; план работы по антитеррористической безопасности; В группах оформлены уголки по правилам дорожного движения,пожарной безопасности Охрана детского сада в ночное время осуществляется сторожами |
||||||||||||||||||||||
Медицинское обслуживание детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Медицинское обслуживание детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья . Это важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром детской поликлиники , медицинской сестрой и узкими специалистами. Дети с хроническими заболеваниями в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья состоят на диспансерном учете. Ежедневный утренний прием детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в группы осуществляется воспитателем, который проводит визуальный осмотр детей с измерением температуры тела и опросом родителей о состоянии здоровья ребенка. |
||||||||||||||||||||||
Оздоровительная работа в детском саду |
Основная задача коллектива педагогов направлена на создание и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи по реализации поставленной цели по воспитанию здорового ребенка:
|
||||||||||||||||||||||
Родители воспитанников имеют право на получение компенсации части родительской оплаты на содержание ребенка в детском саду |
На первого ребёнка – 20% На второго детей- 50% На третьего и следующих детей – 70% Дети -инвалиды и дети находящиеся под опекой посещают детский сад бесплатно. |
||||||||||||||||||||||
Работа с одаренными детьми | Программа работы с одаренными воспитанниками |
Создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети, нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
Группа дошкольников с ОВЗ в дошкольном учреждении не однородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития:
дети с тяжёлыми нарушениями речи;
дети с задержкой психического развития
Этап дошкольного детства — время вхождения ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему — дошкольное обучение и воспитание.
При организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья руководство . педагоги детского сада опираются на следующие нормативно-правовые документы |
Конвенция о правах инвалидов ФЗ № 46 от 03.05.2012 г. "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30.08.2013 г. "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 (ред. от 18.08.2016 г.) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей |
Психолого-педагогический консилиум (ППк). |
ППк является одной из форм взаимодействия специалистов детского сада, объединившихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. Задачи консилиума: выявление и ранняя диагностика ограниченных возможностей здоровья детей или других состояний; Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей) ребенка, так и сотрудников ДОУ с письменного согласия родителей (законных представителей), заверенного в установленном порядке. Родители (законные представители) воспитанников имеют право присутствовать при обследовании детей специалистами консилиума, обсуждать результаты обследования и рекомендации, полученные по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предполагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. |
Состав психолого-педагогического консилиума |
Преседатель ППк - В.М. Могрицкая - заместитель заведующего по УВР. Члены консилиума: - С.Н. Гоголь -учитель -дефектолог; -Т.Н.Соломахина - учитель - логопед; -А.А.Михайлина -учитель -логопед; А.С.Кондратюк-учитель -логопед; -В.И.Парайко -педагог-психолог. Секретарь ППк - Е.И. Парыгина - педагог-психолог |
Группы для детей с тяжелыми нарушениями речи |
В дошкольном учреждении функционирует две группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. К данной категории относятся дети с заключениями: алалия I – III уровня, Основной численный состав детей групп компенсирующей направленности имеет заключение Территориальной ПМПК – ОНР II, III уровня. Целью коррекционной-развивающей работы является построение коррекционной системы воспитания и обучения в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. В группе компенсирующей направленности коррекционное направление деятельности, является ведущим, а общеобразовательное— подчиненным. Все педагоги, следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные логопедом. Кроме того, все узкие специалисты под руководством логопеда занимаются коррекционной деятельностью, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Система коррекционных мероприятий предусматривает работу с детьми со вторым, вторым – третьим, третьим и четвертым уровнем речевого развития от 5 до 7 лет в логопедической группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Для детей с первым, первым - вторым уровнем речевого развития составляются индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты. Коррекционная работа осуществляется в течение 2 лет (старшая и подготовительная группы). Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, родителя, воспитателя и специалистов ДОУ. Функции участников образовательного процесса Учитель-логопед: фронтальные (подгрупповые) коррекционные занятия, индивидуальные коррекционные занятия. Воспитатель: фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи; экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность; игры, упражнения на восприятие цвета и формы; беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы. Педагог – психолог: индивидуально-подгрупповые коррекционные занятия с применением дидактических игр и упражнений на развитие психологической базы речи, развитие психических процессов, развитие слухового восприятия. Музыкальный руководитель: музыкально-ритмические игры; упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; этюды на развитие выразительности мимики, жеста; игры-драматизации. Родители: игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка; осуществление контроля за выполнением заданий и произношением ребенка; выполнение рекомендаций учителя-логопеда. Специалисты, работающие с детьми групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: Т.Н.Соломахина - учитель-логопед; А.С.Кондратюк -учитель -логопед Павлова Н.В.- воспитатель; О. Б. Сергеева - воспитатель; Е.И.Ильина - воспитатель; Л.Е.Ширшова - воспитатель; Е.И. Парыгина - педагог-психолог; А. А. Лисихина - музыкальный руководитель; С.П.Любимова - инструктор по физической культуре. |
Группа для детей с задержкой психического развития |
Одна группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Коррекционная работа осуществляется в течение 2 лет (старшая и подготовительная группы). Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, учителя -дефектолога, педагога -психолога, родителя, воспитателя и специалистов ДОУ. Функции участников образовательного процесса: Учитель -дефектолог:фронтальные (подгрупповые) коррекционные занятия, индивидуальные коррекционные занятия. Учитель-логопед: фронтальные (подгрупповые) коррекционные занятия, индивидуальные коррекционные занятия по развитию речи. Воспитатель: фронтальные, подгрупповые занятия по изобразительной деятельности. Педагог – психолог: индивидуально-подгрупповые коррекционные занятия с применением дидактических игр и упражнений на развитие психологической базы речи, развитие психических процессов, развитие слухового восприятия. Музыкальный руководитель: музыкально-ритмические игры; упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; этюды на развитие выразительности мимики, жеста; игры-драматизации. Родители: игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка; осуществление контроля за выполнением заданий и произношением ребенка; выполнение рекомендаций учителя-логопеда. Специалисты, работающие с детьми групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: А.А.Михайлина- учитель-логопед; Е.Вл.Кувик- воспитатель; И.А.Новожилова - воспитатель; В.И.Парайко - педагог-психолог; Т.А.Слободенюк - музыкальный руководитель; С.П.Любимова - инструктор по физической культуре. |
Консультативный пункт |
создан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», реализует принципы государственной политики в области образования, обеспечивает помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому и семьям воспитанников дошкольных образовательных учреждений города. Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, посещающим дошкольные образовательные учреждения, семьям детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу. Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания. Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. В КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МОЖНО ЗАПИСАТЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 2 -62-36 так же вы можете записаться послав письмо на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..не забудьте указать Ф.И.О. и телефон для связи, чтобы мы могли перезвонить и уточнить время приема. |
Уважаемые родители, гости сайта с более подробной работой на группах компенсирующей направленности Вы можете познакомиться на сайтах:
ссылка на сайт компенсирующей группы № 5 для детей с ТНР "Соловушки"
- https://sites,googe,com/site /mdouno49gamurskagruppa5/home
ссылка на сайт компенсирующей группы № 11 для детей с ЗПР "Колокольчик"
- https://preview.1753249.setup.ru/_demo?tomen=GRtRaoxXJCPEmUIXUUbZPgNcRzWUavuO