Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 г № 1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования

в дошкольном образовательном учреждении имеется паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Электронный паспорт доступности

Основные зоны на объекте

Инвалиды. использующие для передвижения кресла-коляски

 

Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Инвалиды с нарушениями слуха

Инвалиды с нарушениями зрения

Инвалиды с нарушением умственного развития
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг доступно частично доступно частично доступно полностью доступно частично доступно частично
Парковочное место - - - - -
Территория образовательной организации доступно полностью доступно полностью доступно полностью доступно частично доступно частично
Зона оказания услуг доступно частично доступно частично доступно частично доступно частично доступно частично
Санитарно-гигиеническое помещение не доступно не доступно доступно полностью не доступно доступно частично
Размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов доступно частично доступно частично доступно полностью не доступно доступно частично
Дублирование звуковой и зрительной информации, в том числе с использованием шрифта Брайля не доступно не доступно не доступно не доступно не доступно

Создание условий для индивидуальной работы с воспитанниками в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие возможности оказания психолого-педагогической,  медицинской и социальной помощи обучающимся:

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детского сада комбинированного вида № 49 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края созданы все условия для полноценного воспитания и обучения детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предшкольного периода.

Своей главной задачей коллектив детского сада считает проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ОВЗ дошкольного возраста в группах компенсирующей, комбинированной направленности, общеобразовательных группах (инклюзивное образование), их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Наличие узких специалистов
    • 3 педагога-психолога
    • 5 учителей –логопедов
    • 3 учителя-дефектолога
    • 4 музыкальных руководителя
    • 1 инструктор по физической культуре
 
Должность  Время приема
Кувик Елена Владимировна - учитель - дефектолог

понедельник, вторник, среда четверг с 11.00 до 12.00

 

пятница с 16.00 до 17.00

Бонгарь Алина Сергеевна

учитель - логопед

понедельник,вторник, среда, пятница с 11.00 до 12.00

 

четверг с 16.00 до 17.00

Соломахина Татьяна Николаевна

- учитель -логопед

понедельник, среда, четверг, пятница с 11.00 до 12.00

 

вторник с 16.00 до 17.00

Михайлина Анжелика Артуровна - учитель -логопед

понедельник, вторник, четверг,

пятница с 11.00 до 12.00

 

среда  с 16.00 до 17.00

Парайко Валерия Игоревна -

педагог - психолог

вторник, среда, четверг, пятница с 11.00 до 12.00

 

понедельник с 16.00 до 17.00

Парыгина Елена Ивановна -

учитель - дефектолог

вторник, среда, четверг, пятница с 11.00 до 15.00

 

понедельник  с 16.00 до 17.00.

Любимова Светлана Петровна - инструктор по физической культуре

пятница с 16.00. до 17.00

Орехова Наталья Сергеевна - музыкальный руководитель

понедельник, вторник, пятница с 12.00 до 13.00

 

среда, четверг с 13.00 до 15.00

Слободенюк Татьяна Анатольевна - музыкальный руководитель

вторник, среда, четверг, пятница с 11.00 до 13.00

 

понедельник с 13.00 до 15.00

Мох Татьяна Валентиновна - музыкальный руководитель вторник, пятница с  16.00-17.00
Договор на медицинское обслуживание Договор с ГБУЗ  Амурской центральной районной больницей
Предметно-развивающая среда в детском саду

Пространственная среда комфортная и светлая. Расположение мебели, игрового и дидактического материала отвечает требованиям программы воспитания и обучения в детском саду, технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей дошкольного возраста. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся в соответствии с задачами детского сада и запросам детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации и творчества.

При создании предметно-развивающей среды в учреждении особое внимание уделяется эстетике оформления. Предметно-развивающая среда играет большую роль в формировании личностных качеств воспитанников. Необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций. Все базовые компоненты предметно-развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, психологического, познавательно-речевого, художественно-эстетического, умственного и творческого развития детей дошкольного возраста. При создании предметно-развивающей среды учитывается и региональный компонент.

Группы укомплектованы необходимой мебелью с учетом возрастных особенностей детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, игровым, дидактическим и раздаточным материалом, учебно-методическими пособиями, зоны игровой деятельности разграничены и имеют свободный доступ для творческой и познавательной активности детей. Для индивидуальной работы с детьми по оздоровлению и физическому развитию созданы развивающие центры с необходимым оборудованием и инвентарем.
Спортивный зал оборудован необходимым инвентарем для проведения занятий, спортивной гимнастики и профилактики искривления осанки и плоскостопия.
Музыкальный зал имеет необходимый инструментарий для развития музыкальных способностей детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с санитарными нормами и требованиями в помещениях учреждения и на его территории оборудованы

 медицинский блок;

кабинет педагога-психолога;

кабинеты учителей-логопедов;

кабинет учителя -дефектолога;

 прогулочные площадки, оснащенные малыми формами и теневыми навесами.

 Преемственность  с родителями воспитанников. Для родителей (законных представителей) функционируют персональные сайты педагогов,  стационарные информационные стенды, где родители получают интересующую их информацию о режиме для, расписании образовательной деятельности, проводимых мероприятиях, получают консультации, рекомендации, знакомятся с творчеством детей в течении дня, недели, месяца.                                                
Организация питания детей,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду организовано 5-разовое сбалансированное питание детей. Введен второй завтрак. В 10-00 часов дети получают фрукты, сок. Питание планируется на основе 10-дневного перспективного меню, утвержденного специалистами Роспотребнадзора, включающие разнообразные блюда, исключены их повторы. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Сбалансированность питания достигается путем правильного распределения суточной калорийности, и поступления в пищу необходимых калорий и витаминов. Продукты питания имеют качественные удостоверения и сертификаты, завозятся централизовано. Качество доставляемых продуктов, приготовленных блюд контролируется созданной приказом по дошкольному учреждению бракеражной комиссией. В конце месяца проводится анализ питания.

Организация безопасности дошкольного учреждения

 Не реже 1 раза в 6 месяцев проводятся инструктажи по охране жизни и здоровью детей в детском саду и на детских площадках;

 1 раз в квартал проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

 беседы, комплексные и тематические занятия с воспитанниками по основам пожарной безопасности и правилам поведения на дороге;

 реализуется план работы по профилактике травматизма;

 план работы по антитеррористической безопасности;

  В группах оформлены уголки по правилам дорожного движения,пожарной безопасности

 Охрана детского сада в ночное время осуществляется сторожами

Медицинское обслуживание детей  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья . Это важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром детской поликлиники , медицинской сестрой и узкими специалистами. Дети с хроническими заболеваниями в том числе инвалиды и лица  с ограниченными возможностями здоровья состоят на диспансерном учете.

Ежедневный утренний прием детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в группы осуществляется воспитателем, который проводит визуальный осмотр детей с измерением температуры тела и опросом родителей о состоянии здоровья ребенка.

Оздоровительная работа в детском саду

Основная задача коллектива педагогов направлена на создание и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи по реализации поставленной цели по  воспитанию  здорового ребенка:

  1. сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
  2. обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки;
  3. формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способностей к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.
  4. развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту..
Родители воспитанников имеют право на получение компенсации части родительской оплаты на содержание ребенка в детском саду

На первого ребёнка – 20%

На второго детей- 50%

На третьего и следующих детей – 70%

Дети -инвалиды и дети находящиеся под опекой посещают детский сад бесплатно.

Работа с одаренными детьми Программа работы с одаренными воспитанниками

 

Создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети, нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Группа дошкольников с ОВЗ  в дошкольном учреждении  не однородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития:
дети с тяжёлыми нарушениями речи;
дети с задержкой психического развития

Этап дошкольного детства — время вхождения ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему — дошкольное обучение и воспитание.

При организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья руководство .

педагоги детского сада опираются на следующие нормативно-правовые документы

Конвенция о правах инвалидов

ФЗ № 46 от 03.05.2012 г. "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"

Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30.08.2013 г. "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  - образовательным программам дошкольного образования"

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 (ред. от 18.08.2016 г.) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей

Психолого-педагогический консилиум (ППк). 

ППк  является одной из форм взаимодействия специалистов детского сада, объединившихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи консилиума:

выявление и ранняя диагностика ограниченных возможностей здоровья детей или других состояний;
профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;
выявление резервных возможностей развития;
отслеживание динамики развития детей;
направление ребенка на территориальную ПМПК при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций консилиума с подготовительным заключением о состоянии психосоматического здоровья и развития ребенка или для внесения изменений в заключение территориальной ПМПКо дальнейшем образовательном маршруте.

Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей) ребенка, так и сотрудников ДОУ с письменного согласия родителей (законных представителей), заверенного в установленном порядке. Родители (законные представители) воспитанников имеют право присутствовать при обследовании детей специалистами консилиума, обсуждать результаты обследования и рекомендации, полученные по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предполагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Состав психолого-педагогического консилиума

Преседатель ППк -

В.М. Могрицкая - заместитель заведующего по УВР.

Члены консилиума: 

- С.Н. Гоголь -учитель -дефектолог;

 -Т.Н.Соломахина  - учитель - логопед;

-А.А.Михайлина -учитель -логопед;

А.С.Кондратюк-учитель -логопед; 

-В.И.Парайко -педагог-психолог. 

 Секретарь  ППк - Е.И. Парыгина - педагог-психолог

Группы  для детей с тяжелыми нарушениями речи

В дошкольном учреждении функционирует две группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

К данной категории относятся дети с заключениями:

алалия I – III уровня,
дизартрия,
ринолалия,
афазия,
ОНР I – III уровня.

Основной численный состав детей групп компенсирующей направленности имеет заключение Территориальной ПМПК – ОНР II, III уровня. Целью коррекционной-развивающей работы является построение коррекционной системы воспитания и обучения в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преем­ственность действий всех специалистов дошкольного обра­зовательного учреждения и родителей дошкольников.

В группе компенсирующей направленности коррекционное направление деятельности, является ведущим, а общеобразовательное— подчиненным. Все педагоги, следят за речью детей и закрепляют речевые навы­ки, сформированные логопедом. Кроме того, все узкие специалисты под руководством логопеда занимаются коррекционной деятельностью, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Система коррекционных мероприятий предусматривает работу с детьми со вторым, вторым – третьим, третьим и четвертым уровнем речевого развития от 5 до 7 лет в логопедической группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Для детей с первым, первым - вторым уровнем речевого развития составляются индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты. Коррекционная работа осуществляется в течение 2 лет (старшая и подготовительная группы).

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, родителя, воспитателя и специалистов ДОУ.

Функции участников образовательного процесса

Учитель-логопед: фронтальные (подгрупповые) коррекционные занятия, индивидуальные коррекционные занятия.

Воспитатель: фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи; экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность; игры, упражнения на восприятие цвета и формы; беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.

Педагог – психолог: индивидуально-подгрупповые коррекционные занятия с применением дидактических игр и упражнений на развитие психологической базы речи, развитие психических процессов, развитие слухового восприятия.

Музыкальный руководитель: музыкально-ритмические игры; упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; этюды на развитие выразительности мимики, жеста; игры-драматизации.

Родители: игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка; осуществление контроля за выполнением заданий и произношением ребенка; выполнение рекомендаций учителя-логопеда.

Специалисты, работающие с детьми групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:

Т.Н.Соломахина - учитель-логопед;

А.С.Кондратюк -учитель -логопед

Павлова Н.В.- воспитатель;

О. Б. Сергеева - воспитатель;

Е.И.Ильина - воспитатель;

Л.Е.Ширшова - воспитатель;

Е.И. Парыгина - педагог-психолог;

А. А. Лисихина - музыкальный руководитель;

С.П.Любимова - инструктор по физической культуре.

Группа для детей с задержкой психического развития

Одна группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Коррекционная работа осуществляется в течение 2 лет (старшая и подготовительная группы).

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, учителя -дефектолога, педагога -психолога, родителя, воспитателя и специалистов ДОУ.

Функции участников образовательного процесса:

Учитель -дефектолог:фронтальные (подгрупповые) коррекционные занятия, индивидуальные коррекционные занятия.

Учитель-логопед: фронтальные (подгрупповые) коррекционные занятия, индивидуальные коррекционные занятия по развитию речи.

Воспитатель: фронтальные, подгрупповые занятия по изобразительной деятельности.

Педагог – психолог: индивидуально-подгрупповые коррекционные занятия с применением дидактических игр и упражнений на развитие психологической базы речи, развитие психических процессов, развитие слухового восприятия.

Музыкальный руководитель: музыкально-ритмические игры; упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; этюды на развитие выразительности мимики, жеста; игры-драматизации.

Родители: игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка; осуществление контроля за выполнением заданий и произношением ребенка; выполнение рекомендаций учителя-логопеда.

Специалисты, работающие с детьми групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:

А.А.Михайлина- учитель-логопед;

Е.Вл.Кувик- воспитатель;

И.А.Новожилова - воспитатель;

В.И.Парайко - педагог-психолог;

Т.А.Слободенюк - музыкальный руководитель;

С.П.Любимова - инструктор по физической культуре.

Консультативный пункт 

создан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», реализует принципы государственной политики в области образования, обеспечивает помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому и семьям воспитанников дошкольных образовательных учреждений города.
Консультационную работу с семьями осуществляют опытные специалисты дошкольного учреждения: заведующий, заместитель заведующего по УВР, педагог-психолог,  учителя-логопеды,  воспитатели,  старшая медицинская сестра
ЦЕЛЬ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: предоставление консультационной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому и семьям воспитанников дошкольных образовательных учреждений города.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :

Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, посещающим дошкольные образовательные учреждения, семьям детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.

Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

В КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МОЖНО ЗАПИСАТЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 2 -62-36

так же вы можете записаться послав письмо на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..не забудьте указать Ф.И.О. и телефон для связи, чтобы мы могли перезвонить и уточнить время приема.

Уважаемые родители, гости сайта с более подробной работой на группах компенсирующей направленности Вы можете познакомиться на сайтах:

ссылка на сайт  компенсирующей группы № 5  для детей с ТНР  "Соловушки"

https://sites,googe,com/site /mdouno49gamurskagruppa5/home

ссылка на сайт компенсирующей группы № 11 для детей с ЗПР "Колокольчик"

https://preview.1753249.setup.ru/_demo?tomen=GRtRaoxXJCPEmUIXUUbZPgNcRzWUavuO