Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

 

1.          

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах:

В детском саду функционируют следующие помещения, в которых организуются образовательная деятельность с воспитанниками, медицинское сопровождение детей и  методическая работа с коллективом, в том числе для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Музыкальный зал – 98,1 кв. м.

          Спортивный зал – 47,7 кв. м.

          Кабинет учителя – логопеда (6 кабинетов).

          Кабинет педагога-психолога.

          Методический кабинет.

 

Медицинский блок:

Медицинский кабинет;

           Изолятор;

           Прививочный кабинет;

 

13 групповых помещений – 1566,7 кв.м. Каждая возрастная группа имеет:

Приёмную

          Моечную

          Туалетную комнату

          Игровую комнату

          Спальную комнату.

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий.

 

Музыкальный зал:

В музыкальном зале организуется не только образовательная деятельность, но и все праздники, развлечения, а так, же и другие мероприятия.

Большое значение для развития у детей самостоятельности, инициативности, творчества имеют оборудование и пособия, которые успешно используются в самостоятельной и специально организованной музыкальной деятельности.

Музыкальный зал МБДОУ оснащён:

музыкальным центром,

ноутбуком,

электронное пианино,

детскими музыкальными инструментами,

мультимедийным оборудованием,

медиатекой и аудиотекой,

портретами композиторов,

музыкально-дидактическими играми и пособиями.

Кабинеты учителей-логопедов:

Кабинеты  учителей – логопедов оснащены современными дидактическими пособиями и комплектами игр по речевому развитию, как фабричного производства, так и изготовленные руками родителей и педагогов. Учителя – логопеды  используют в коррекционной работе комплект «Речь: плюс».

Кабинет педагога-психолога.

Групповые комнаты.

Групповые комнаты для детей раннего возраста размещены на первом этаже здания, площадь игровых комнат соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13  (не менее 2,5 квадратных метров на 1 ребенка), групповые комнаты для детей от 3 до 7 лет располагаются на втором этаже здания, площадь игровых комнат соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 (не менее 2,0 квадратных метров на 1 ребенка). Все групповые помещения обеспечены мебелью, мебель промаркирована и соответствует  росту детей.

Все группы оснащены необходимой мебелью, играми и игрушками, в соответствии возрастным особенностям воспитанников, требованиями образовательной программы МБДОУ и ФГОС ДО.

В каждой возрастной группе имеются развивающие зона (уголки), направленные на всестороннее развитие детей:

зона интеллектуально-познавательного развития;

зона сенсорного развития (в группах раннего и младшего возраста);

уголок речевого развития;

уголок художественно-эстетического развития;

зона познавательно-исследовательской деятельности;

уголок ролевых игр;

уголки "уединения";

уголки для разнообразной детской деятельности (конструирования. музыкальной, театрализованной и т.д.)

Прогулочные участки:

Каждая группа имеет свой участок для прогулок, оснащенный песочницей, инвентарем, соответствующим возрастным особенностям детей. В группах имеется выносной материал для игр на улице в разные времена года (лопаты, коляски, куклы, ведра, скакалки, мячи, машинки, обручи, кегли, санки, ледянки).

 

Сведения о библиотеке:

 

В МБДОУ имеется в наличии библиотека, расположенная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательной деятельности, в соответствии с образовательной программой.

Имеется методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Периодическая печать о вопросах дошкольного образования (журналы "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель", "Старший воспитатель", "Инструктор по физической культуре", "Музыкальный руководитель")

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, энциклопедии, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания.

Технические средства реализации программы:

проектор с экраном

фото-видеокамера - 1

телевизоры - 6

музыкальный центр - 1

компьютер - 7

ноутбук - 6

принтер цветной - 1

многофункциональное устройство (сканер, принтер, ксерокс) - 2

ламинатор - 1

брошюратор - 1

 

Сведения об условиях питания и охраны здоровья воспитанников.

Организация питания:

Питание детей организовано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях согласно требований СанПиН 2.4.1.3049-13., в соответствии с меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на две недели.

Пищеблок учреждения оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием и посудой. В учреждении организовано 5-х разовое сбалансированное питание. Каждое блюдо готовится в соответствии с технологической картой, ведется бракеражный журнал с фиксированием результатов снятия проб и качества приготовления блюд. Питание детей осуществляется в групповых комнатах, доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специальных закрытых и промаркированных емкостях, маркировка предусматривает групповую принадлежность и вид блюд (первое, второе, третье). Контроль за организацией питания, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдения сроков реализации продуктов возложен на заведующего и медицинскую сестру. Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях, в помещении групп ежедневно вывешивается меню.

Примерное меню для воспитанников разрабатывается на 10 дней, с учетом 12-ти часового прибывания детей в детском саду.

Охрана здоровья воспитанников:

Охрана здоровья воспитанников включает в себя такие формы  двигательной активности, как: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, занятия на тренажерах, плавание, которые проводятся с учетом психофизиологических особенностей детей и времени года. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала, спортивной площадки и бассейна в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.

Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

в младшей группе - 15 мин.,

в средней группе - 20 мин.,

в старшей группе - 25 мин.,

в подготовительной группе - 30 мин.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях образовательная деятельность по физическому развитию организована на открытом воздухе. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, умывание прохладной водой, посещение бассейна, воздушные и солнечные процедуры. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского  работника.

Организация работы с воспитанниками строится с учет режима дня для каждой возрастной группы.

Питание и охрана здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

8.   Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (информационные системы и электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются);

9.   

       Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечиваются доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

доступ среда copy 

Конструктивные особенности здания дошкольного учреждения не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Вход в здание оснащен звонком. Входная дверь оснащена специальными ориентирами для лиц с нарушением зрения. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и видеонаблюдением.

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

меню 

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 – дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами нормативами СанПин 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.


Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 физВ ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору Амурского муниципального района, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • - Проведение профилактических осмотров;
  • - Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • - Осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • - Обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • - Осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • - Осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Сонитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая  группа имеет отдельный прогулочный участок.

 

     

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 сеть 

Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети «Интернет» - 10 точек, в том числе для учебных целей – 2.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения – 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО «СатДв».

Разработан и действует сайт МБДОУ № 49 г. Амурска – http://ds49-amursk.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами с ограниченными возможностями здоровья.

 интер ресурЭлектронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 мультВ нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале;
  • Музыкальный центр – музыкальный зал;

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии.

 

 наш дом copyНаличие общежития интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

Таким образом, представленная нами работа в полной мере способствует созданию современной (инновационной) инфраструктуры в дошкольном учреждении, соответствующей требованиям ФГОС дошкольного образования с учётом потребностей детей с ОВЗ.

 

 

Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.