Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Работа по речевому развитию — сложный педагогический процесс, базирующийся на комплексе методических приёмов и специальных упражнений, нацеленных на совершенствование речевых навыков ребёнка и формирование у него высокой культуры речи: умения слушать, сдерживать спонтанную эмоциональную реакцию, проявлять тактичность и дружелюбие.
Воспитанники средней группы № 4 (педагог Сергеева Ольга Борисовна) составляли рассказ по картине «Одуванчик». Закрепили строение одуванчика и выполнили аппликацию из гофрированной бумаги и ватного диска.
От выполнения аппликации дети получили много положительных эмоций.
Сегодня состоялось яркое и трогательное событие – муниципальный гала-концерт "Салют Победы", посвященный 80-летию Великой Победы. Местом проведения стал уютный детский сад № 49 г. Амурска, который гостеприимно распахнул свои двери для участников и зрителей.
Концерт стал красивым завершением Фестиваля "Формула успеха - 2025" , который объединил талантливых детей и взрослых, которые своими выступлениями отдали дань памяти героям войны и выразили благодарность за мирное небо над головой. Зрители смогли насладиться песнями, танцами и стихами, пронизанными духом патриотизма и гордости за свою страну.
Фестиваль "Формула успеха - 2025" завершился на высокой ноте. "Салют Победы" стал не просто мероприятием, посвященным 80-летию Великой Победы, а настоящим праздником!
Аппликации – несложный вид творчества, который развивает образное мышление, воображение, а также мелкую моторику рук. Это полезное занятие становится достаточно интересно детям ближе к двум годам, когда ребёнок без проблем обращается с клеем. Причём на первых порах интерес вызывает не столько составление картин, сколько сам процесс приклеивания. Поэтому нет нужды брать сложные фигуры и картинки, вырежьте из цветной бумаги разные геометрические формы и просто приклеивайте их к холсту, так ребёнок быстро и прочно их запомнит. Когда этап хаотичного приклеивания фигур пройден, можно определять конкретные места и просить ребёнка поместить деталь именно сюда. С этого момента можно уже подключать воображение и составлять несложные композиции из геометрических фигур.
Воспитанники второй младшей группы № 10 (педагог Алишова Ирина Геннадьевна) составили несложную композицию – Лисичку.
23 мая отмечается как Всемирный день черепахи.
Этот день был установлен в 2000 году американской организацией American Tortoise Rescue с целью привлечения внимания к проблемам сохранения этих удивительных животных и повышения осведомленности о необходимости защиты их среды обитания.
Черепахи играют важную роль в экосистемах нашей планеты. Они помогают поддерживать баланс в природе, способствуют распространению семян растений и являются индикаторами состояния окружающей среды. Однако многие виды черепах находятся под угрозой исчезновения из-за разрушения их естественной среды обитания, загрязнения водоемов и браконьерства.
Что мы можем сделать для защиты черепах?
Каждый человек может внести вклад в сохранение этих уникальных животных:
- Уменьшайте использование пластиковых пакетов и бутылок, которые часто становятся причиной гибели морских черепах.
- Поддерживайте проекты по защите мест гнездования черепах.
- Участвуйте в экологических акциях и мероприятиях, посвящённых охране природы.
Таким образом, Всемирный день черепахи служит важным напоминанием о необходимости бережного отношения к природе и ответственности каждого из нас за будущее наших планетарных соседей.
Наступает тёплый период, и многие родители забывают о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребёнка. Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Будьте бдительны!
Совместная деятельность педагога и детей дошкольного возраста с конструктором ТИКО способствуют:
- лучшему восприятию новой информации за счёт тактильных прикосновений;
- расширению кругозора ребёнка;
- расширению знаний в области окружающего мира;
- развитию фантазии и творческих способностей.
В игре с конструктором ребенок не только запоминает названия и облик плоскостных фигур, но и малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера. Таким образом, для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе.
Основная цельиспользования технологии ТИКО - моделирования заключается в формировании у детей способности и готовности созидательному творчеству в окружающем мире.
Воспитанники средней группы № 4 (педагог Сергеева Ольга Борисовна) строили из конструктора одноэтажные и двухэтажные дома. Некоторые дети построили дома по схемам, а некоторые проявили фантазию.
20 мая отмечается Всемирный день пчёл. Это трудолюбивое насекомое, несмотря на опасность укуса, уважаемо и большими и маленькими. Конечно же, все мы не раз вкушали сладкий подарок пчелы – мед.
Ребята из средней группы № 4 (воспитатель Сергеева Ольга Борисовна) тоже присоединились к этому Всемирному празднику и узнали много нового.
Знакомство с пчелами началось с беседы. Дети вместе с Ольгой Борисовной подробно (на иллюстрациях) рассмотрели строение этих насекомых, узнали, как пчелы делают мед и где они живут. Ольга Борисовна рассказала ребятам, что подходить близко к пчёлам нельзя. Наблюдать за пчёлками-тружениками надо издалека. Когда пчёлы собирают нектар – они трудятся и могут разозлиться и ужалить!
Также ребята узнали, что у пчёл есть профессии: воспитатель, сторож, строитель и другие. Узнали, что у пчёл есть враги, которых нужно опасаться: лягушка, мотылёк, мышь.
Поиграли в игры: «Мемори», «Найди по тени», «Мозаика».
Природа ― важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом.
У детей до 6 лет общение с природой развивает сенсорное восприятие, помогает лучше контролировать движения, улучшает самоконтроль и внимательность. Детям от 6 лет природа помогает находить взаимосвязь между различными явлениями, развивает их наблюдательность, рациональность мышления.
Сегодня воспитанники средней группы № 4 совместно с воспитателем Сергеевой Ольгой Борисовной совершили прогулку по территории детского сада. На прогулке ребята повстречали уже знакомые первоцветы, а также познакомились с новыми, о которых еще не знали: Ирисы, Примула, «Разбитое сердце».
Клещи считаются одними из наиболее опасных насекомых в нашей полосе. Дело в том, что они являются переносчиками инфекционных заболеваний: клещевого энцефалита и боррелиоза. Эти вирусные инфекции поражают спинной и головной мозг. Заболевания протекают тяжело, с высокой температурой, судорогами и могут приводить к различным осложнениям.
18 мая более чем в 150 странах мира отмечается Международный день музеев. В этот день музеи открывают свои двери для бесплатного посещения, а люди выказывают подчеркнутый интерес к деятельности музеев.
Музеи — это хранилища культурных ценностей, помогающие нам осмыслять прошлое и учиться оценке настоящего с позиций культуры.
В нашей стране уже несколько лет Международному дню музея предшествует культурный праздник с романтическим названием «Ночь музеев». Это способ привлечь в музеи молодых людей.
А малыши? Для них тоже можно придумать что-нибудь интересное, позволяющее приобщить к этому важному событию.