Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
С 16 по 20 сентября 2024 года в ДОУ прошла "Неделя безопасности дорожного движения", направленная на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и формирование законопослушного поведения со всеми участниками образовательного процесса.
В рамках "Недели безопасности" в младших группах проведены следующие мероприятия для детей: беседы «Разный транспорт», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Поведение на улице рядом с дорогой», «Что такое светофор», «Дети и улица».
Была организована игровая ситуация «Поучим зайчика переходить через дорогу»
Дети познакомились с такими произведениями, как С. Михалков «Светофор», Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука», отрывок из стихотворения А. Северного «Светофор», Я. Пишумов «Машины». Рассматривали сюжетные и тематические картины и иллюстрации «Азбука движения», «Транспорт», «Дорожные знаки». Проведена ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Зебра на дороге», лепка «Светофор». Были организованы подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Кто шофёр?»; дидактические игры «Опасные ситуации», «Хорошо – плохо».
Для родителей были оформлены папки-передвижки «Газета для любознательных родителей», «Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле», «Правила ПДД»; буклет «Безопасность на дороге».
Во 2 группах раннего возраста проведены следующие мероприятия для детей: беседы «Какие бывают машины?», "Маленький пассажир", «Светофор».; дидактические игры «О чем говорит светофор», «Собери машину по образцу», "Светофор". Дети познакомились со стихотворением А. Барто «Грузовик».
Для родителей были проведены консультации «Маленькие пешеходы», «Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле», «Светоотражающие элементы»; оформлены папки-передвижки «Правила безопасного поведения на улице», "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма", «Ребенок в автомобиле».
В средней группе проведены следующие мероприятия для детей: беседы «Правила дорожного движения», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Наша безопасная улица», «Дорожные знаки», «Как вести себя в общественном транспорте». Чтение художественной литературы М. Ильин «Машины на нашей улице», С. Михалков «Моя улица», С. Михалков «Дядя Стёпа», Б. Житков «Светофор», А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», А. Усачев «Дорожная песенка», В. Миходед “Уроки светофора”; отгадывание загадок о транспорте; рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Правила дорожного движения».
Просмотр мультфильма «Про котенка Женю и правила движения», «Азбука безопасности со Смешариками», «Светофор» из цикла «Азбука безопасности». Были организованы подвижные игры «Светофор», «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зелёный», «Грузовики», «Зебра»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Да, нет», “Транспорт”; сюжетно-ролевые игры «Мы пешеходы», «Мы пешеходы».
Проведена ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) «Светофор», ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Безопасная дорога» и «Пешеходный переход», ООД по художественно-эстетическому развитию (конструированию) «Наша улица» и «Гаражи для своей машины».
Для родителей была проведена консультация «Безопасность детей на городских улицах», «Светоотражающие элементы на детской одежде», «Воспитываем грамотного пешехода»; подготовлена памятка «Что могу сделать я, как родитель», «Дорожные ловушки», «По дороге в детский сад»; папки-передвижки «Кресло безопасности для детей в автомобиле», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»; буклет «Необходимость и важность использования светоотражающих элементов».
В старших группах проведены следующие мероприятия для детей: беседы «Где и как переходить улицу», «По дороге в детский сад», "Как вести себя в общественном транспорте", «Как избежать беды», «Дорожный транспорт». Организована целевая прогулка к светофору. Проведена ООД по познавательному развитию «Наш друг – светофор», «Перекресток»; ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Правила дорожного движения». Дети играли в такие дидактические и настольно-печатные игры, как: «Дорожные знаки», «Безопасный город», «Путешествие пешехода», «Важные знаки – дорожные знаки»; лото «Умный Светофор»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «На дорогах города», «Пешеходы и водители»; подвижные игры «Светофор и пешеходы», «Найди свой цвет», «Стоп, машина!»; пазлы «Дорожные знаки». Дети познакомились с такими произведениями, как О. Бедарев «Азбука безопасности», Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки». Ребята сами создавали иллюстрации для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок детям младшей группы.
Для родителей были оформлены папки-передвижки «Ребенок в автомобиле», «Правила поведения на дорогах»; буклет «Воспитываем грамотного пешехода»; памятка «Расскажите детям о правилах дорожного движения»; проведена консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД». Совместно с родителями были разработаны индивидуальные безопасные маршруты детей от детского сада до дома.
В подготовительных к школе группах были проведены следующие мероприятия для детей: беседы «Наш друг светофор», «Улицы города», «Ты – большой, я - маленький», «История дорожного движения», «Поведение в транспорте», «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Что такое перекресток?», «По дороге в детский сад». Организована целевая прогулка к светофору. Детям были предложены различные дидактические игры «Угадай транспорт», «Машины», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем», «Пешеходы и водители», «Найди безопасный путь», «На островке», «Собери знак», «Красный - зеленый», «Найди 10 отличий», «Путешествие в страну знаков»; викторина «Автомульти»; лото «Играй да смекай!»; подвижные игры «К своим знакам», «Умелый пешеход», «Мяч в корзину»; сюжетно-ролевые игры «Правила дорожного движения», «Автосалон», «На дорогах города», «Автобус», «Шоферы»; строительная игра «Улица». Проведена ООД по речевому развитию «Улица города»; ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Придумай дорожный знак»; ООД по художественно-эстетическому развитию (конструированию) «Моя улица». Дети разучивали скороговорки, загадывали загадки о дороге и транспорте, читали рассказы и стихотворения: А. Дмыховского «Чудесный островок», «Постовой» Я. Пишумова, В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года», С. Михалкова «Скверная история», С. Маршака «Милиционер», «Марта и Чичи идут в парк»; проведен литературный калейдоскоп «Красный, жёлтый, зелёный». Рассматривали иллюстрации на тему «Правила маленького пешехода»; посмотрели видеоролик «Детям о правилах дорожного движения».
Для родителей проведены консультации «Уроки светофора для дошкольников», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»; анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»; папка-передвижка «Родители – вы пример для подражания»; конкурс плакатов «Пусть дорога будет безопасной».
Во всех группах (начиная с младшей группы) были оформлены и пополнены уголки по обучению детей ПДД.